Нод по развитию речи тема зима. Конспект нод по развитию речи "зимушка-зима". Игра «Где лежит снежинка?»


НОД по развитию речи «Зима».

Воспитатель: Цели: - учить детей отвечать на вопросы

Прививать любовь к поэтическому слову

Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;

Активизировать словарь по данной теме;

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

Словарь: Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.

Оборудование: Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка, мячик, тарелочки с мукой

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия

I Организационный момент

Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала

Пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарок - сундучок

Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок

(Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок.)

Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.

II Закрепить признаки зимы

–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится. (Воспитатель заглядывает в сундучок)

Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.

А здесь еще что-то лежит.

Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите.

III Игра «Закончи фразу»

(Достается конверт с заданием)

Ребята помогите закончить фразу

Скрипит…….(снег) морозный…………..(день) замерзла……..(река) снежная……………..(зима) ударили ………(морозы) ледяной ……………. (ветер)

Хрустит……….(снег) скользкая…………...(дорога) дует …………..(ветер) холодное…………….(утро) метет ……… ..(метель)

А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют сруб дома на мольберте.)

IV Игра « Доскажи словечко» (Из сундучка достается свиток)

Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…………………………………………………. снег

С неба все скользят пушинки серебристые………………………………………снежинки

На поселки, на лужок все снижается…………………………………………………снежок

Вот веселье для ребят все сильнее……………………………………………………снегопад

Все бегут в перегонки все хотят играть в …………………………………………….снежки

Словно в белый пуховик нарядился………………………………………………… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка………………………………………………..снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………………….. снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…………………………………….. снег

Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири)

Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и новая деталь для домика (дети крепят ее на мольберте)

V Физминутка

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - холопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

VI Чтение стихотворения Н. Елкиной «Звездочка-малютка»

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

Что же это за звездочка? (это снежинка)

Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой.

А сундучок приготовил нам еще одну деталь домика (ребенок прикрепляет ее к мольберту)

VII Ира « Скажи правильно» (На столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)

(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)

Снежинка упала…………………..под елку.

Снежинка лежит…………………..на ветке.

Снежинка опустилась …………….за елкой.

Снежинка лежит…………………..около елки.

Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Сундучок отдал нам крышу.

(Ребенок крепит ее к домику)

VIII Образование слов с уменьшительным суффиксом.

Снежинка так долго летала, что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.

(Дети изображают, как они замерзли

А теперь, давайте погреемся. (Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю)

Снег…….снежок ветер…………..ветерок

Звезда…..звездочка солнце………...солнышко

Облако….облачко снежинка………снежиночка

Зима…….зимушка елка…………….елочка

Как хорошо мы погрелись и слова новые придумали.

Ребята, а чего - то нет у нашего домика? (Трубы)

(Дети достраивают дом до конца)

IX Образование прилагательных от существительных

Дом вы сложили из снежных деталей.

Какой это дом? (Снежный)

А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом? (Ледяной)

Ребята, а кто в таком домике может жить?

А нам этот дом подойдет?(Нет.)

Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)

Кого же нам пригласить жить в этом домике?(Деда Мороза и Снегурочку)

Но они не найдут к нему дорогу, надо им помочь.

XI Рисование снежинки пальчиком

Дорогу мы с вами сделаем сами.

Нарисуем пальчиком снежинку на дне тарелочки.

(Дети рисуют пальчиком снежинку по муке)

(Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту, дети рассматривают рисунки.)

Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам по снежной дорожке с подарками к Новому году.


Юлия
«Зима». Конспект НОД по развитию речи

«Зима »

Юлия Андреева

Конспект НОД по развитию речи «Зима »

Образовательная область : познание

Направление : коммуникация

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель : уточнить и расширить представление детей о зиме, её приметах.

Образовательные задачи : Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем, составлять предложения, подбирать однокоренные слова, учить правильно и четко произносить скороговорку, активизировать словарь по теме, расширять представление детей об окружающем мире.

Развивающие задачи : Развивать речь , внимание, воображение; развивать мышление , дыхание, мелкую моторику; развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи : воспитывать доброжелательность, коммуникативность, инициативность; воспитывать восприятие прекрасного через стихи, иллюстрации.

Оборудование и материалы : картинки с изображением снеговика, снегурочки, снега, снегиря; мячик; картинки с изображением пейзажа зимних месяцев; стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля; голубая краска, кисточка и лист бумаги с заранее нарисованными снежинками восковым мелком; снеговики- смайлики; маленькие снежинки; изображения грустного, радостного и удивленного человечков; наряд Зимы для воспитателя; шапочки «снежинки» для девочек и шапочки «снежные комочки» для мальчиков; магнитная доска.

Организационный момент

Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Встанем в круг. (Дети встают в круг, улыбаются друг другу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Основная часть НОД

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима » .

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение? (о снеге)

А снег в какое время года выпадает? (снег выпадает зимой)

Да, это время года- зима .

Сейчас мы с вами превратимся в жителей зимней страны. Я буду Зимой, а вы будете моими помощниками : девочки - снежинками, а мальчики- снежными комочками.

Давайте скажем вместе волшебные слова :

Начинаем превращать!

Наши дети изменились-

В зимних жителей превратились!

Дети повторяют волшебные слова и надевают соответствующие шапочки, а воспитатель – наряд Зимы.

А кто может вспомнить названия зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль)

Правильно, молодцы. Декабрь в старину называли «студень, хмурень» , потому что на улице холодно, небо серое. Январь называли «сечень» , так как он делит зиму пополам. Февраль-это «снежень, крутень» . Назвали его так из-за обилия снежных сугробов, метелей.

(«Зима » показывает иллюстрации про каждый зимний месяц, прикрепляет их на магнитную доску.)

А теперь посмотрите внимательно на доску на картинки с изображениями. Назовите их. (Снеговик. Снег. Снегурочка. Снегирь.)

От какого слова образованы эти слова? (Слова образованы от слова «снег» .)

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Какое слово лишнее?»

Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик. (нежный)

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжня. (булыжник)

Каток, платок, катание. (платок)

Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)

А давайте узнаем, что хорошо зимой, а что плохо. За каждое названное действие будем прикреплять снежинку к грустному или веселому настроению. «Плохо» - это грустное настроение, «хорошо» - это веселое настроение.

На магнитной доске прикреплены два снеговичка- смайлика (грустный и веселый, под них крепим снежинки.

«Хорошо» - можно кататься на лыжах, на коньках, с горки, лепить снеговиков, играть в снежки, строить снежные фигуры, встречать Новый год.

«Плохо» - на дорогах гололёд, на улице холодно, сильные метели и бураны.

Молодцы! Теперь мы выяснили, почему нам нравится зима и чем не устраивает .

А сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Зимняя» под музыку (с использованием презентации)

Ребята, а кто из вас знает, что такое скороговорка? (ответы детей)

Усядемся на пригорке

Да расскажем скороговорку.

Береги нос в большой мороз. (Рассказывают медленно, тихо, громко, быстро.)

Ребята, кто сможет рассказать скороговорку с грустным настроением, с радостным, с удивлением? («Зима » показывает рисунки смайликов с грустным, радостным настроением, удивление.)

Теперь я возьму в руки мячик, а вы встанете в круг. Мои «зимние» слова вы будете превращать в ласковые.

(Дети встают в круг, ловят мячик и, назвав ласковое слово, возвращают его назад «Зиме» )

Снег- снежок

Снеговик- снеговичок

Лед- льдинка

Мороз- морозец

Елка- елочка

Звезда- звездочка

Санки- саночки

Шарф- шарфик

Подарок- подарочек

Сосулька- сосулечка

Теперь садитесь на свои места. Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками- снежинками. Снег там волшебный и не тает.

(Дети садятся на свои места. Каждый получает стаканчик с крошками пенопласта и соломинкой для коктейля.)

-Послушайте загадку :

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо (вьюга)

Правильно, вьюга. Посмотрите еще раз на картинку месяца февраля.

А хотите устроить свою вьюгу? (да, хотим)

Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом дуйте в стаканчик, не надувая щек. («Зима » показывает, как правильно сделать упражнение. Выполняют 3-4 раза)

Молодцы! Скажите мне теперь, при помощи чего у нас получилась в стакане вьюга? (Вьюга получилась при помощи дыхания, воздуха.)

Конечно, при помощи дыхания. Мы выдували воздух при помощи рта. А сейчас я вам предлагаю сделать вьюгу при помощи рук. Мы её будем рисовать.

Сядьте за столы, положите перед собой лист бумаги. Возьмите кисточку и при помощи голубой краски закрасьте лист бумаги.

(На столах приготовлены голубая краска, кисточки и листы бумаги с заранее нарисованными восковым мелком снежинками.)

Что у вас проявилось? (снежинки)

Правильно, это снежинки, которые летают по вашему листочку.

Заключительная часть НОД

Ребята, а теперь давайте вспомним :

О чем мы говорили на занятии?

Какие задания выполняли?

(На занятии мы говорили о зиме.

Рисовали, делали вьюгу, учили скороговорку, играли.)

Рефлексия

На тарелочках лежат смайлики- снеговики. Посмотрите на них и выберете себе тот, который похож на ваше настроение. Поднимите свои смайлики вверх и помашите ими. Я вижу, что у всех вас хорошее настроение и очень рада этому! А выбранные вами смайлики оставьте себе на память о нашем зимнем путешествии.

Кира Косьяненко
Конспект НОД по развитию речи «Зима»

Цель : Расширение словарного запаса и закрепление знаний о времени года - зима у дошкольников ; формировать умение детей называть признаки зимы.

Задачи :

1. Расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно) .

2. Совершенствовать лексико – грамматический строй речи , формировать умение образовывать качественные прилагательные, развивать речевой слух , зрительное внимание и восприятие, закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения .

3. Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в НОД. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование и материалы : ИКТ, сундучок, снежинки, фланелеграф, мнемотаблицы, дидактическая игра.

Предварительная работа : беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, чтение и заучивание стихов о зиме, зимних явлениях природы.

Ход занятия

В : Ребята, сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Мы сегодня с вами пойдем в путешествие в зимний лес

Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

В : Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у нее была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

Д : Зима

В : Я тоже так думаю! Это была зима .

С помощью ИКТ на доске картинка зимнего леса. Идем по зимнему лесу. Под елкой на пенечке стоит сундучок.

В : Ребята, а вот и сундучок Зимы и на нем что – то написано. Прочитаем?

Д : Да!

В : «Для ребят детского сада «Теремок» . Откроем сундучок и узнаем что же там.

В : А чтоб открыть его нужно сказать волшебные слова.

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Не открывается.

Давайте вместе!

Д : Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

В : Ребята, сколько здесь снежинок, а на каждой снежинке задание на которые мы с вами должны ответить.

В : Снежинка №1. Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Д : Зима .

В : Как вы догадались?

Д : На улице стало холодно, морозно, идет снег, деревья стоят голые, солнышко не греет, люди одеваются тепло, метель, река замерзла

В : А что можно сказать о снеге? Какой он?

Д : Белый, легкий, пушистый, холодный.

В : А какие зимние забавы вызнаете?

Д : катание с горки, катание на лыжах, коньках, постройка снежной крепости, можно слепить снеговика, игры в снежки.

Закрепить признаки зимы. Чтение стихотворения :

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала !

В : Молодцы, хорошо описали зиму!

В : Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

(заглядываю в сундучок)

Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб!

В : Снежинка № 2. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем нужные слова.

Игра «доскажи словечко» :

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На поселке, на лужок, всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

Рядом – снежная фигурка, это девочка (снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

В : Какие слова вы добавляли?

Д : Снег, снежинки, снежок, снеговик, снегурка

В : На какое однокоренное слово они все похожи?

Д : На слово «снег»

Физминутка.

«Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

В : Снежинка № 3. Работа с мнемотаблицей «Зима »

На мольберт прикрепляется мнемотаблица «Зима » . (Приложение 1) . Дети должны составить рассказ о зиме.

В : Снежинка № 4. У нас есть еще снежинка с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались

(имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

В : Снежинка № 5. А в сундуке следующее задание. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол части разрезанных картинок) . Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы) .

Д/и : «Собери картинку» .

Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.

В : Снежинка № 6. Ребята, у меня в сундучке еще остались снежинки. Давайте из этих снежинок выложим одну большую снежинку.

Дети выкладывают снежинку.

Отличная получилась снежинка! Молодцы!

Подведение итогов.

В : Ребята, а теперь давайте вспомним признаки зимы? (На улице холодно, морозно, идет снег, деревья стоят голые, солнышко не греет, люди одеваются тепло, метель, река замерзла)

А какие зимние забавы вызнаете? (катание с горки, катание на лыжах, коньках, постройка снежных крепостей, снеговиков, игры в снежки).

Какие однокоренные слова мы узнали (снег, снежинки, снежок, снеговик, снегурка) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зима» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: Вырабатывать четкое произношение слов, расширять словарный запас, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе. «Зима» Воспитатель Келехсаева Магули Давидовна 2015г. Задачи. Обучающие. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!»

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Закрепить знания детей о зиме.
  • Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • Учить подбирать слова – признаки.
  • Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.
  • Учить образовывать родственные слова к слову «снег».
  • Закрепить умение употреблять предлоги «на», «под».
  • Учить составлять рассказ о зиме, использую мнемотаблицы.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать мышление, память, связную речь.
  • Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Формировать навыки самостоятельности, ответственности, инициативности,

Оборудование: сюжетные картинки с изображением зимы, разрезные картинки, бумажные снежинки на ниточках, игрушка снеговик, мнемотаблица «Зима».

Ход НОД

1. Организационный момент.

— Ответьте, какой снег? (Пушистый, белый, блестящий, тяжелый, холодный). Ветер? (Холодный, северный, сильный.) Мороз? (Крепкий, сильный.) Лед? (Тонкий, толстый, холодный, скользкий, прозрачный, хрупкий.) Погода какая? (Морозная, солнечная, зимняя, снежная.)

2 . Д/и «Собери картинку».

Каждому ребенку раздается картинка, разрезанная на 6 частей. Дети должны собрать разрезную картинку и придумать по ней предложение.

3. Упражнение «Снежинки»

– Какие вы молодцы, умеете подбирать слова – признаки. Ну а пока мы вели беседу, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Давайте подуем на снежинки, и пусть они покружатся.

(Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке)

— Медленно наберите воздух через нос, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки, щеки не надувайте.

Повторить дыхательное упражнение 3-5 раз.

4. Д/и «Веселый счет от одного до пяти»

— Давайте, ребята, сосчитаем сколько у нас снежинок.

— А теперь сосчитайте до пяти сугробы, сосульки, метели, снеговиков, снегирей, вьюги.

5. Д/и «Назови ласково»

— Наши снежинки улетели, а я приглашаю вас поиграть в игру «Назови ласково».

Снежинка – снежиночка

Сосулька –

Сугроб —

Дерево –

Снегурка —

6. Игра «Где лежит снежинка?»

— Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Вы будите говорить, где лежит снежинка.

Снежинка лежит на столе.

Снежинка лежит под …

Я взяла снежинку из-под…

Снежинка лежит около…

Снежинка лежит перед…

Снежинка лежит за…

Я достаю снежинку из-за…

Снежинка лежит в…

Я достаю снежинку из…

7. Физминутка

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу,)

Мы снежную бабу слепили у дома. (Катят воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот, («Рисуют» три круга разных размеров, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем)

Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» (Останавливаются)

8. Д/и «Доскажи словечко»

— Ребята, мы сейчас будем играть в игру «Доскажи словечко».

После осени наступила…

Зимой небо…

Часто идет…

На улице очень…

Дети лепят…

Ребята зимой катаются на…

Зимой солнце светит, но не …

Зимой на ветках сидят …

Зимой на реках и озерах толстый…

9. Составление рассказа «Зима» по мнемотаблице

«К нам пришла зима. Она покрыла всю землю белоснежным покрывалом. Идёт хрустящий снег. Дует сильный холодный ветер. Трещат сильные морозы. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла нам подарки. Это метели, сугробы, снегопады, лед. Эти подарки нужны многим людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. Зимой мы можем лепить снежную бабу, строить снежную крепость, играть в снежки. Я очень любим зиму».

10. Итог

— Ребята, давайте напомним нашему гостю, Снеговику, о чем мы сегодня говорили. Что больше всего понравилось и запомнилось?



Похожие статьи