Фразы харуки мураками. Лучшие цитаты харуки мураками. О бизнесе и выборе профессии

» и многие другие замечательные произведения, были переведены на десятки языков и вышли по всему миру многомиллионными тиражами.

Мураками, с одной стороны, очень западный писатель, с другой, чисто японский. Он продолжает традиции, заложенные такими мастерами слова, как Акутагава , Мисима , Танидзаки , Дадзай , но при этом в его творчестве чувствуется сильное влияние Кафки , Сэлинджера и Достоевского .

Мы отобрали 25 цитат из его книг:

Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части. «Кафка на пляже »

Даже воздушные замки нуждаются в свежей штукатурке. « »

Раньше я думал, люди взрослеют год от года, постепенно так... А оказалось - нет. Человек взрослеет мгновенно. «Дэнс, дэнс, дэнс »

Язык, на котором мы говорим, формирует нас как людей. «Мужчины без женщин »

Человек, у которого отняли свободу, обязательно станет кого-нибудь ненавидеть. « »

Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. «Токийские легенды »

Сколько людей живёт в этом мире, каждый из нас что-то жадно ищет в другом, и всё равно мы остаёмся такими же бесконечно далекими, оторванными друг от друга. «Мой любимый sputnik »

Я не люблю одиночество. Просто не завожу лишних знакомств, чтобы в людях лишний раз не разочаровываться. «Норвежский лес »

Страдание - личный выбор каждого. « »

Мы ежедневно размышляем о разных вещах. Причем живем ни в коем случае не для размышлений, но и вряд ли размышляем для того, чтобы жить. «Токийские легенды »

Когда тебе плохо, вообрази, что ты счастлива. Это не так трудно. «К югу от границы, на запад от солнца »

Похоже, когда о себе не думаешь, все ближе к себе становишься. «Хроники Заводной Птицы »

Гармония - далеко не единственное, что связывает вместе человеческие сердца. Куда крепче людей объединяют общие муки. Общие раны. Общие страхи. Нет успокоения без крика боли, как не бывает мира без пролитой крови или прощения без невосполнимых потерь. Вот, что лежит в основе истинной, а не абстрактной гармонии... « »

Зря говорят, что с годами становишься мудрее. Как заметил какой-то русский писатель, это только характер может меняться с возрастом; ограниченность же человека не меняется до самой смерти... Иногда эти русские говорят очень дельные вещи. Не оттого ли, что зимой вообще лучше думается? «Охота на овец »

Реальность только одна. Всегда. Что бы с тобой ни происходило. Реальность, куда ни кинь, - очень одинокая и холодная штука. «1Q84. Тысяча невестьсот восемьдесят четыре. Книга 1. Апрель - июнь»

Беседовать с человеком, в котором не нравится ничего, - неприлично. «Край обетованный »

Все любят своеволие, но страшатся свободы. «Край обетованный »

Двигаться с высокой эффективностью в неверном направлении ещё хуже, чем вообще никуда не двигаться. «Хроники Заводной Птицы »

Как бы ни хоронили мы свои воспоминания... историю своей жизни не сотрёшь. И как раз об этом лучше не забывать. Историю не стереть и не переделать. Это всё равно что уничтожить самого себя. « »

Пожалуй, у каждого в жизни хотя бы раз нечто подобное происходит: начинаешь ненавидеть человека без какой бы на то причины. Вся беда в том, что противоположная сторона, как правило, испытывает те же чувства. «Призраки Лексингтона »

В дороге нужен попутчик, в жизни - сочувствие. «Кафка на пляже »

Если очень сильно хочешь что-то узнать, плати свою цену. «Послемрак »

Человеку часто сложно найти слова, чтобы описать свои переживания и чувства. Японский писатель Харуки Мураками – один из тех, кому это хорошо удаётся. Он словно точно знает, что происходит в душе человека, и рассказывает об этом метко и точно. Его произведения – словно музыка души. В музыке он и черпает своё вдохновение – Харуки слушает джаз по 10 часов в день и известен своей огромной коллекцией пластинок. О том, как на самом деле живут жители страны восходящего солнца мы мало что знаем. Харуки Мураками - первый человек, который приоткрыл этот занавес и позволил нам дотронуться до душ и сердец простых японцев.

Чем старше человек, тем больше в его жизни того, чего уже не исправить.

Любая пустота обязательно чем-нибудь заполняется.

Ошибки - это знаки препинания жизни, без которых, как и в тексте, не будет смысла.

На свете не бывает ошибочных мнений. Бывают мнения, которые не совпадают с нашими, вот и все.

Вещь, несущая в себе определенное несовершенство привлекает именно своим несовершенством.

Самое важное - не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам.

Когда ты в лесу, ты становишься частью леса. Весь, без остатка. Попал под дождь - ты часть дождя. Приходит утро - часть утра. Сидишь со мной - становишься частицей меня

Жизнь в городах приучает смотреть разве что себе под ноги. О том, что на свете бывает небо, никто и не вспомнит.

Нужно выплескивать чувства наружу. Хуже, если перестать это делать. Иначе они будут накапливаться и затвердевать внутри. А потом - умирать.

Когда в голове одна мысль получить как можно больше денег, это выматывает. И ты не заметишь, как в попытке заработать, растратишь себя.

Минуты, годы уходят. То, что уже позади, увеличивается, а то, что еще впереди, становится короче. И уже мало возможности совершить что-либо, и горько оттого, что не успеваешь.

Никому не нравится одиночество. Но силой я никого не заставляю дружить со мной. От этого только хуже.

Не обращай ни на кого внимания и если думаешь, что можешь стать счастливым, не упускай этого шанса и будь счастлив. Как я могу судить по своему опыту, в жизни таких шансов бывает раз, два – и обчелся, а упустив их, жалеешь потом всю жизнь.

Ничто так не изматывает человека, как бессмысленные и бесполезные усилия.

Все-таки Время, куда ни глянь, сплетает все вещи и события в одно непрерывное полотно, тебе не кажется? Мы привыкли кромсать эту ткань, подгоняя отдельные куски под свои персональные размеры – и потому часто видим Время лишь как разрозненные лоскутки своих же иллюзий; на самом же деле связь вещей в ткани Времени действительно непрерывна.

Я не люблю одиночество. Просто не завожу лишних знакомств, чтобы в людях лишний раз не разочаровываться.

Это же здорово, когда кто-то кого-то любит, и если любовь эта от души, то никто не мечется по лабиринтам.

Для некоторых людей любовь начинается с чего-то очень несущественного или нелепого. Но если не с него, то вообще не начинается.

В этом мире не получается остаться совсем одному. Здесь всегда что-то связывает человека с другими.

Время Года открывает дверь и выходит, - а через другую дверь заходит другое Время Года. Кто-то вскакивает, бежит к двери: эй, ты куда, я забыл тебе кое-что сказать! Но там никого. А в комнате уже другое Время Года - расселось на стуле, чиркает спичкой, закуривает. Ты что-то забыл сказать, - произносит оно. - Ну так говори мне, раз такое дело, я потом передам. - Да нет, не надо, ничего особенного… А кругом завывает ветер. Ничего особенного. Просто умерло еще одно время года…

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Цитаты

10 очень мудрых цитат Андре Моруа о жизни

Отношения

10 вопросов, которые могут испортить первое свидание

Книги Мураками переведены на 50 языков и являются бестселлерами по всему миру. Неудивительно, ведь в них отражаются многочисленные глобальные тенденции, так что творчество писателя близко огромному количеству людей. При этом Харуки Мураками не просто значительный писатель, но ещё и очень неординарная личность. С его размышлениями о разных вещах стоит познакомиться.

Цитаты из книг

О людях и одиночестве

1. «Человек должен хоть раз в жизни оказаться в кромешной глуши, чтобы физически испытать одиночество, пусть даже задыхаясь при этом от скуки. Почувствовать, как это - зависеть исключительно от себя самого, и в конце концов познать свою суть и обрести силу, ранее неведомую».

2. «Да будь ты кем угодно: геем, лесбиянкой, нормальным, как большинство людей, феминисткой, фашистской свиньей, коммунистом, кришнаитом. Под любым знаменем, пожалуйста… Меня это совершенно не касается. Кого я не терплю - так это вот таких полых людей. Не выношу, когда эти болваны мелькают перед глазами».

О музыке

3. «Играть музыку - почти то же самое, что по небу летать».

О беге

О бизнесе и выборе профессии

5. «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчёту».

«Токийские легенды».

6. «У меня правило: глупо тратить на тряпки больше, чем нужно. Обычно хватает джинсов и свитера. Но в бизнесе я имею маленькую философию: управляющий должен одеваться так, какими ему хотелось бы видеть клиентов своего заведения. Так и у посетителей, и у персонала вроде настроение поднимается, возникает своего рода внутреннее напряжение. Вот почему я всегда являюсь в свои бары в дорогом костюме и обязательно при галстуке».

О законах жизни

7. «Итак, всё на свете сложно и в то же время очень просто. Таков фундаментальный закон, правящий миром, - говорил он. - Следует всегда помнить об этом. Вещи, кажущиеся сложными и таковые на самом деле, очень просты по сути своей, если понять, какие мотивы за ними стоят. Всё зависит от того, чего вы добиваетесь. Мотив - это, так сказать, исток желания. Важно отыскать этот исток».

О еде и сексе

8. «Для меня в жизни еда важнее, чем секс. А секс - как хороший десерт. Когда он есть - прекрасно, нет - не страшно, можно и без него обойтись. И кроме этого есть чем заняться».

9. «Прекрасно, когда еда вкусная. Это помогает чувствовать себя живым».

Цитаты из интервью

О детстве

10. «В детстве я любил три вещи. Я любил читать. Я любил музыку. Я любил . И даже принимая во внимание, что я был всего лишь ребёнком, я мог быть счастлив, потому что знал, что люблю. И эти три пристрастия не изменились со времён моего детства… Вот вам и уверенность. Если вы не знаете, что вы любите, вы проиграли».

11. «У меня было много кошек, но ни одна не была исполнена сострадания. Они были настолько эгоистичны, насколько могли».

О богатстве

12. «Если вы более-менее богаты, самое лучшее в этом то, что вы можете не думать о деньгах. Лучшее, что вы можете купить, - свобода, время. Я не знаю, сколько я зарабатываю. Вообще. Я не знаю, сколько налогов я плачу. Я не хочу думать о налогах. У меня есть бухгалтер, и моя жена заботится обо всём этом. Они не грузят меня этим. Я просто работаю».

О реальности

13. «Я не религиозен. Я верю только в воображение. И что существует не только эта реальность. Настоящий мир и тот другой, нереальный мир существуют одновременно. Они оба очень тесно связаны и зависят друг от друга. Иногда бывает, что они смешиваются. И если я этого сильно захочу, если достаточно сконцентрируюсь, то могу переходить на другую сторону и возвращаться обратно».

О творческом вдохновении

14. «Когда я пишу, я просыпаюсь рано утром и включаю виниловую пластинку. Не очень громко. Через 10 или 15 минут я забываю о музыке и просто концентрируюсь на том, что я пишу».

15. «Можете мне поверить - я самый что ни на есть обычный человек. Я хороший муж, ни на кого не повышаю голос, никогда не выхожу из себя. Но я не беру никаких идей для творчества из своей повседневной жизни. Когда я бегаю, готовлю или лежу на пляже - мою голову не посещает ни одна мысль».

16. «Я живу под барабанную дробь повседневных вещей: стираю, готовлю, глажу. Мне нравится всё это делать, это здорово освобождает голову от мыслей. Только когда я пуст, я способен производить что-то».

17. «Я не думаю о себе как о художнике. Я просто парень, который может писать. Да».

18. «Иногда я себя чувствую рассказчиком с доисторических времен. Представляю как люди сидят в пещере, они оказались там в ловушке, а снаружи идёт дождь. Но я также нахожусь там вместе с ними и рассказываю им какие-то истории».

О книгах и персонажах

19. «Мне нравится вставлять в книги то, что не имеет никакого отношения к остальному. Если в произведении будет лишь то, что „относится к делу“, там станет тесно и душно. А если вводишь одно за другим то, что вроде бы и постороннее, создаётся впечатление дуновения свежего ветра».

20. «Я не в состоянии заставить читателя думать так, как мне, может, хотелось бы. У меня просто нет права считать, что читатель должен воспринимать мою книгу каким-то образом. Мы находимся на одном уровне, на одной, так сказать, высоте. Из-за того что я писатель, я не могу воспринимать текст „лучше“ читателя. Если вы видите текст по-своему, то это ваши личные с текстом отношения, и мне нечего по этому поводу возразить».

21. «Мои персонажи относятся ко мне лишь косвенно. Они появляются в повествовании и потом уже живут сами. Что я хочу сказать: к повествованию, к миру надо относиться нейтрально. Если же станут присутствовать личные мотивы - будь то жена или дети, - ход изложения застопорится. Поэтому следует быть нейтральным, глядеть на всё с беспристрастной позиции, чтобы по возможности не было никакого привкуса собственной жизни. Такую позицию я для себя выбираю, когда пишу».

22. «Моя цель - „Братья Карамазовы“. Написать что-то подобное - вот пик, вершина. «Карамазовых» я прочёл в возрасте 14–15 лет и с тех пор перечитывал четыре раза. Каждый раз это было прекрасно. В моём представлении это идеальное произведение. От 14 до 20 я читал одну только русскую литературу. Самыми близкими были, безусловно, вещи Достоевского. „Бесы“ - очень сильное произведение, но „Карамазовы“ непревзойдённы».

23. «Мнение о том, что моя проза „не японская“, мне кажется очень поверхностным. Сам я считаю себя японским писателем. Да, поначалу я хотел стать „международным“ писателем, но со временем понял, что я - японский писатель, да и не могу быть никем иным. Но даже в начале этого пути мне не хотелось просто огульно копировать западные стили и правила. Я хотел изменить японскую литературу изнутри, а не снаружи. И изобрёл для этого собственные правила».

О вредных привычках и упражнениях

24. «Я больше не курю, бросил уже давно. Когда я писал „Охоту на овец“, то ещё курил. Потом бросил, и в последующих книгах курящих стало гораздо меньше. А насчёт - да всё что угодно. Но крепкого я не принимаю, потому что от него сразу же засыпаю. Я вообще каждый день ложусь спать часов в 9–10 и перед сном обязательно немножко выпиваю».

25. «На самом деле я не фанат физических упражнений. И я не занимаюсь спортом для укрепления здоровья. Скорее речь идёт о своеобразном метафизическом механизме. Таким образом я хочу освободиться от тела».

Харуки Мураками (род. 1948) – популярный современный японский писатель и переводчик

В мире полно непонятного, и кто то должен заполнить этот вакуум. Пусть уж лучше этим занимаются те, с кем не скучно.

В этом мире не получается остаться совсем одному. Здесь всегда что то связывает человека с другими.

Время проходит, вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что нибудь сделать – и все обиднее за то, чего не успел.

Лучше уж ходить с пустой головой, чем барахтаться в каше из недодуманных мыслей.

Окружающий мир слишком часто подтверждает странное правило: чем давать вещам объективную оценку, лучше воспринимать их как тебе удобно – и приблизишься к истинному пониманию этих вещей.

Откуда все пришло, туда все и уйдет. А я – лишь путь для самого себя, дорога, которую мне надо пройти.

Иногда подумаешь: хорошо бы превратиться в коврик у входной двери. Лежать бы всю жизнь где нибудь в прихожей… Но ведь в мире ковриков тоже своя мудрость и проблемы свои. Хотя это уже не мое дело.

Стоит раз признать какую нибудь ахинею – потом уже не остановишься.

Самое лучшее – это запастись терпением и ждать. Не терять надежды и распутывать запутавшиеся нити одну за другой. Как бы безнадежна ни была ситуация, конец у нити всегда где то есть.

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди.

Смерть существует не как противоположность жизни, а как ее часть.

Может быть, ты никогда не станешь счастливым. И поэтому тебе остается лишь танцевать. Но танцевать так здорово, чтобы все на тебя смотрели.

Если есть выход, то есть и вход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник… Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка.

Возможно, воспоминания людей – то горючее, которое подпитывает их всю жизнь.

Как ни старайся, когда больно – болит.

Если вы читаете только те книги, которые читают все, то и думать можете лишь о том, что и все.

Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам….

Как же непереносимо, когда человек, несмотря на все старания, не может воспроизвести либо донести до других свои самые сильные ощущения.

Счастье у всех одинаковое, но каждый человек несчастлив по своему.

Память согревает человека изнутри и в то же время рвет его на части.

Даже воздушные замки не мешает иногда подкрашивать.

Раньше я думал, люди взрослеют год от года, постепенно так… А оказалось – нет. Человек взрослеет мгновенно.

Посредственность как пятно на рубашке. От нее никогда не удается избавиться полностью.

Я видел бегущую стрелку - значит, мир еще продолжал вертеться. Не такой уж и замечательный мир, но вертеться он все‑таки продолжал. А поскольку я осознавал, что мир продолжает вертеться, я по‑прежнему жил на свете. Не такой уж и замечательной жизнью, но все‑таки жил. Как странно выходит, подумал я: неужели лишь по стрелкам часов люди могут удостоверяться в том, что они существуют? На свете наверняка должны быть и другие способы подобной «самопроверки». Однако, как ни пытался я придумать что‑то еще, ничего больше в голову не приходило.»

Харуки Мураками, «Охота на овец»

« Новый день на подходе, но и старый пока не хочет сдавать позиции. Будто река, что впадает в море, старое время борется с новым, сталкивая течения, закручивая водоворотами.»

Харуки Мураками, «Послемрак»



« Каждый из нас - отдельная личность. И в то же время все мы, взятые вместе, - безымянная часть огромного организма. Единое нечто, образующее часть чего-то еще.»

Харуки Мураками, «Послемрак»

« Обычный полдень в институте. Однако, созерцая этот пейзаж, я вот о чем подумал. Люди выглядят счастливыми, каждый по-своему. Я не знаю, счастливы они на самом деле или просто выглядят такими. В любом случае, посреди славного полдня в конце сентября люди казались счастливыми, и мне было грустно как никогда. Казалось, я один не вписываюсь в этот пейзаж.»

Харуки Мураками, «Норвежский лес»




« Была бы цель поставлена - а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату.»

Харуки Мураками, «Дэнс, дэнс, дэнс»

« Если мы что-то физиологически не переносим с самого начала и испытываем к этому сильное отвращение, нередко это что-то может являться отражением нашего собственного образа.»

Харуки Мураками, «Подземка»



« Самое важное - не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам.»

« Наша жизнь - как карусель - мы всего лишь вращаемся в определенном месте с определенной скоростью. Наше вращение никуда не направлено. Ни выйти, ни пересесть.»



« Как любая красивая девочка, выращенная в заботе и любви, а в результате безнадежно испорченная, она виртуозно и талантливо умела ранить чувства других людей...»

Харуки Мураками, «Ничья на карусели»

« Самое важное — не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам.»

« Мы лишь эмпирически верим в то, что отраженный в зеркале образ соответствует оригиналу.»

Харуки Мураками, «Хроники заводной птицы»

« Понимание - всего лишь сумма непониманий.»

Харуки Мураками, «Мой любимый sputnik»

« Именно потому, что существуют отчаяние, разочарование и печаль, на свет рождается Радость. Куда ни пойди - ты нигде не встретишь восторга без отчаяния. Вот это и есть Настоящее...»

« Я не люблю одиночество. Просто не завожу лишних знакомств - чтобы в людях лишний раз не разочаровываться.»

Харуки Мураками, Норвежский лес




« Когда только и думаешь: как бы заработать - это работа на износ. Человек мало-помалу, сам того не замечая, теряет себя.»

Харуки Мураками, «Норвежский лес»

« У тебя сейчас самый тяжелый период. Как с зубами. Старые уже выпали, а новые ещё не выросли.»

Харуки Мураками, «Страна чудес без тормозов и конец света»


« Я убежден, хоть это, возможно, и предрассудок: по тому, как человек выбирает себе диван, можно судить о его характере. Диваны - отдельный мир со своими незыблемыми законами. Но понимает это лишь тот, кто вырос на хорошем диване. Примерно так же, как вырастают на хорошей музыке или хорошей литературе. Хороший диван дает жизнь другому хорошему дивану, а плохой диван не порождает ничего, кроме очередного плохого дивана. Увы, это так.»

Харуки Мураками, «Страна чудес без тормозов и конец света»

« Чаще всего люди конфликтуют именно потому, что нечетко формулируют абстрактные понятия. Тот, кто предпочитает размытые формулировки, неосознанно, в глубине души, сам ищет конфликта.»



Похожие статьи