Правила оформления тезисов на конференцию. Что такое тезис и примеры тезисов для сочинения. Соотношение доклада и тезисов

Чтобы коротко изложить то, что в нем сказано. Бывают случаи, когда сначала тезисно излагает суть работы, а потом уже пишет объемный текст. Обычно эти тезисы касаются постановки , которую предлагается обсудить, представляют результаты исследования или новую методологию.

Определите цель работы, актуальность предложенной темы. Кратко ее сформулируйте и запишите.

Сформулируйте проблему, которой посвящена данная работа.

Кратко опишите существующие точки зрения на эту проблему. Расскажите, чем ваша точка зрения отличается от того, что предлагают другие. Если тезисы к работе, посвященной новой методике исследований, расскажите об уже существующих методиках и о том, в чем новизна той, которую предлагаете вы. Определите ее преимущества и недостатки.

Предложите наиболее оптимальную методику исследования. Если тезисы пишутся к работе, посвященной результатам исследований, изложите базовые положения этой методики и научную гипотезу. Расскажите о примененных методах, принципах и параметрах выборки. Познакомьте будущих читателей или слушателей с промежуточными результатами, если они есть, и с основными. Сделайте вывод.

Обратите внимание

Тезисы должны быть логически связаны друг с другом. При этом доказательство их может быть в тексте основной работы.

Тезисы должны раскрывать содержание большой работы, но не повторять ее. Не нужно переписывать весь доклад, как не стоит и вырывать из него случайные фразы.

Перед тем, как писать тезисы, необходимо глубоко разобраться в сути проблемы, которая излагается в работе.

От других научных текстов тезисы отличаются малым объемом.

Полезный совет

Тезисы бывают двух типов. Одни составляются к работе другого автора, другие – к собственной работе.

Тезис должен быть кратким, но в нем необходимо выразить емкую и глубокую мысль.

Утверждения должны быть обоснованы. Обоснование дается либо устно, либо оно есть в работе.

В тезисах не должно быть никаких эмоциональных оценок. Они должны быть написаны сухим научным стилем, но при этом понятно. Любой читстель или слушатель должен суметь разобраться в проблеме.

Источники:

  • как пишется тезис

Часто в жизни не только профессиональных ученых, но студентов и даже школьников, возникают ситуации, когда требуется написать тезисы научной работы, доклада или выступления. И если профессионалы с этой задачей справляются достаточно легко в силу большого опыта, то у учащихся часто возникают затруднения. Объясняется это тем, что научные тезисы по своей сути отличаются от традиционных письменных работ и их составление подчиняется иным правилам.

Инструкция

Согласно принятой в науке трактовке, тезис – это конкретное доказываемое утверждение или положение. Тезисами статьи, доклада или иной научной работы называют совокупность отдельных положений, находящихся в логической взаимосвязи друг с другом. Поэтому основная тезисов состоит в том, чтобы раскрыть и обобщить содержание какой-либо более крупной работы (научной статьи, курсовой или работы, диссертации и т.п.). Как правило, тезисы для выступления на конференциях или симпозиумах, а так же для научных публикаций.

Если вам требуется написать тезисы по какой-либо уже готовой работе другого , поступите следующим образом. Внимательно прочитайте всю работу целиком и выделите в ней основные идеи. Отметьте наиболее важные мысли карандашом. Разбейте весь текст на отдельные, логически законченные куски.

В каждой из получившихся частей текста найдите главную мысль и выпишите ее отдельно. В результате у вас должен получиться конспект, содержащий все основные положения анализируемой работы. Теперь еще раз прочитайте полученный конспект и подумайте, как изложенные в нем идеи можно выразить максимально кратко.

Не забывайте, что тезисы всегда намного меньше по объему любой научной работы. В соответствии с существующими правилами они не должны превышать 2 печатных листов формат А4, набранных 12 кеглем. Преобразуйте ваш конспект в более короткие формулировки, но старайтесь не утратить при этом его основных положений. Сокращайте объем за счет разнообразной текстовой «воды», примеров, лирических отступлений и т.п. Ваши тезисы должны быть изложены четко, ясно и однозначно. Совершенно недопустима двусмысленность используемых формулировок.

Составив основную часть тезисов, позаботьтесь о внятном изложении целей работы и полученных выводов. Закончив составление тезисов, еще раз внимательно перечитайте свою работу и проверьте, насколько логически взаимосвязаны все ее части, нет ли среди них противоречий или несвязанных фрагментов. При необходимости вы можете поменять отдельные положения местами. Главное, чтобы в работе прослеживалась четкая структура и логика изложения. Заканчиваться тезисы должны перечнем полученных выводов и результатов исследования.

Видео по теме

Источники:

  • как правильно написать тезисы

Студентам и аспирантам часто приходится сталкиваться с такой формой научной деятельности как написание тезисов. Тезисы широко используют на различных конференциях, публичных выступлениях, защитах, а так же для публикаций в научных сборниках, когда полное изложение материала невозможно из-за ограничений объема. Кроме того, подготовка тезисов часто требуется в качестве предварительного этапа при написании крупной научной или учебной работы: курсовой, дипломного проекта, диссертации.

Инструкция

Независимо от того, пишете ли вы по уже существующей работе или только еще готовящейся, принципы их составления примерно

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Есть термины, пришедшие в наш язык из древнегреческой логики и риторики. Их очень много и они довольно активно используются, но далеко не всегда сходу понятен их смысл.

Например, слово «тезис». С ним мы встречаемся еще на школьной скамье, когда речь заходит о написании сочинения по литературе. Но это далеко не единственное его применение. В университете, например, студенты составляют тезисные планы чужих или будущих своих работ.

Так что же такое тезис, как и зачем их формируют и формулируют. Почему удачный тезис — это уже половина успеха в написании сочинения и, конечно же, масса примеров их написания для различных тем школьных сочинений. Надеюсь, что будет интересно.

Определение тезиса - что это такое

Слово «тезис» происходит от греч. thesis и означает «утверждение ». Оно используется в лингвистике, философии, медицине, музыке, литературе. В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования.

В узком смысле тезисы — это сокращённый вариант научной статьи, передающий в сжатом виде суть более объёмной работы.

Этот жанр востребован на научных конференциях, когда необходимо максимально компактно сформулировать для публики основные положения своего труда, осветить результаты и перспективы исследования.

В философии тезис понимается как коротко сформулированное утверждение.

После того как выдвигается научная гипотеза, в подтверждение , у которых, в свою очередь, могут (и должны быть) примеры. Находя в философском трактате тезис, помните, что это понятие описывает утверждение, давшее импульс всему сочинению.

В музыке тезисом называется ударная начальная часть полного такта. Ей противопоставляется арзис – часть такта без ударения.

Тезисный план - как писать научные тезисы

Умение писать тезисы необходимо каждому студенту. Иногда этому учат в старших классах школы, но чаще всего первокурсники вынуждены изучать структуру жанра самостоятельно. Чтобы не возникло путаницы, придерживайтесь тезисного плана.

Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада.

Для научного текста пример тезисного плана выглядит так:

  1. Тема статьи (уже написанной и планируемой для написания).
  2. Фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов. (На первых курсах университета лучше с научным руководителем и указывать его фамилию перед своей).
  3. Цель работы.
  4. Задачи, которые вы ставите перед собой.
  5. Актуальность выбранной темы.
  6. Методы исследования.
  7. Основные положения работы ( , которые вы выдвигаете).
  8. Результаты. (Если тезисы написаны по исследованию, которое находится в активной или завершённой стадии).
  9. Перспективы.

Понять, что такое тезисный план, поможет вдумчивое отношение к материалу.

Поймите, что вы пишете, какими инструментами пользуетесь, насколько это важно и ново, а главное, для чего проводится исследование.

Тогда картина станет яснее для вас и будет выглядеть убедительно в глазах читателя. Кстати, не нужно дожидаться поступления в ВУЗ. Потренируйтесь в составлении тезисного плана при подготовке очередного доклада.

Тезисы при написании сочинения по литературе (на примере)

Итоговое сочинение по литературе предполагает наличие тезиса. Слово «тезис» в единственном числе имеет совсем иное значение.

В размышлениях по той или иной проблеме тезис воспринимается как исходное утверждение, на котором держится вся система аргументации. Проще говоря, это та печка, от которой вы пляшете, развивая основную мысль.

Для примера возьмём тему «Искусство и ремесло ». Тезис данной работы сформулируем так:

Ремесленников тысячи, творцов – единицы.

Наше утверждение не бесспорно. Возможно, кто-то захочет узнать, на основании чего мы сделали такой вывод. Чтобы обосновать тезис, это утверждение подкрепим аргументами . Для нашего примера это могут быть такие аргументы:

  1. Ремеслу можно научиться, а творцом нужно родиться.
  2. Ремесло обычно осваивают для заработка, искусством занимаются для души.
  3. Ремесло, которому отдаёшься с талантом и душой, становится искусством. Искусство, утратившее устремлённость к небу, называют ремеслом.

К каждому из аргументов необходимо привести литературные примеры . Их можно почерпнуть в «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», повести Н. В. Гоголя «Портрет», пьесе Н. А. Островского «Лес», романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», пьесе А. П. Чехова «Чайка».

Например, в «Мастере и Маргарите » главному герою противопоставлены «официальные» писатели из Дома литераторов. Их воплощением можно назвать героя, который представляется как Алоизий Магарыч. Ябеднику и завистнику Алоизию никогда не понять Мастера. Он не может создать ничего ценного, так как пуст изнутри.

Единственный жанр, который он освоил, — анонимное письмо с доносом. Таких литераторов называют ремесленниками. Они способны написать нужное количество знаков на заказ, но такие «произведения» не заставят ни одно читательское сердце биться сильней.

Меж тем, роман Мастера настолько совершенен, что ему удаётся распахнуть границы времени и пространства, впустить в мир советской Москвы персонажей из далёкого прошлого. Такой способностью обладает только настоящее искусство.

Пример тезиса по направлению доброта и жестокость

Сформулировать тезис по теме « » можно так :

Человек рождается добрым, жестокость появляется в ответ на несовершенства мира.

Предлагаем следующие аргументы :

  1. появляется в людях, когда происходит внутреннее очерствение.
  2. Люди становятся жестокими оттого, что с ними поступили жестоко.
  3. природный дар, который даётся не каждому.

В качестве иллюстраций подойдут примеры из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон».

Родион Раскольников был добрым ребёнком. Матушка вспоминает, как он плакал, произнося слова молитвы. Став старше, восприимчивый к тому, как несправедливо устроена жизнь, он начал много думать о законах общественного устройства. Раскольников увлёкся модными идеями господства личности над толпой.

Дойдя до абсурда в своих размышлениях о всемогуществе отдельно взятого человека, он совершил тяжелейшее преступление. Объяснить и оправдать его жестокость невозможно, и наказание в виде страшных мук совести последовало мгновенно.

Примерно в это же время петербургский студент помогает Катерине Ивановне, вдове погибшего Мармеладова, сочувственно относится к её детям. Так в одном человеке уживаются природная доброта и приобретённая в результате глубоких заблуждений жестокость.

Пример тезиса по теме «Отцы и дети»

По направлению «Отцы и дети» запишем, к примеру, так:

Если дети не понимают отцов, они не только повторяют их ошибки, но и добавляют к ним собственные.

Аргументы могут быть такими:

  1. Отрицая опыт старших, молодые люди начинают всё с нуля, тогда как могли начать хотя бы с единицы.
  2. Родители не всегда позволяют детям идти собственным путём, из-за чего непонимание между ними возрастает.
  3. Прожить жизнь за ребёнка нельзя: он должен сам найти ответы на свои вопросы.

Последний довод звучит как контраргумент, но и он может быть полезен для раскрытия темы.

Проиллюстрировать тезис помогут романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, М. А. Шолохова, пьесы А. П. Чехова, рассказы И. А. Бунина.

В романе Гончарова «Обыкновенная история» молодой провинциал Сашенька Адуев приезжает в столицу к дяде, надеясь получить родственный приём. Практик Пётр Адуев решает перевоспитать юного романтика.

С ужасом наблюдая за «бесчувственным» дядюшкой, Александр год за годом становится всё более похожим на него (но не по духу, а по стилю жизни). В конце романа племянник и дядя как бы меняются местами. То, что с негодованием отрицал Александр, становится для него нормой.

Тезисы по направлению «Мечта и реальность»

Уместно начать с тезиса :

Мечты сбываются, если приложить к их исполнению реальные усилия и настоящий труд.

Озвучив эту мысль во введении, перейдём к аргументам :

  1. Мечта, не подкреплённая действием, бесплодна.
  2. Пустые мечты приводят к разочарованиям.
  3. Мечта – это вдохновение, всё остальное – труд.

Подобрать примеры из литературы помогут персонажи поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», рассказа А. П. Чехова «Ионыч», сказочной повести Э. -Т. Гофмана «Щелкунчик».

Самой яркой иллюстрацией представляется гончаровский Обломов , которого об идеальном устройстве Малиновки в итоге привели его на огород вдовы Пшеницыной.

Уносясь мыслями в сладкий мир грёз, касающихся чуть ли не переустройства России, в реальности герой не достиг ничего. Он потерял свою любовь, расстроил хозяйственные дела, похоронил данные ему таланты и, в конце концов, выбрал обыкновеннейшую обывательскую жизнь.

Образно говоря, Обломов просто перелёг с дивана на диван. Друг Обломова Штольц понимал мечту только как конкретную цель. В своей деятельной жизни, наполненной трудом, Штольц не оставил места праздности. Так два героя романа демонстрируют разное понимание мечты.

Краткое резюме

Как видите, тезис – это основное утверждение научного или школьного сочинения. Его истинность доказывают убедительные аргументы и достоверные факты.

Чтобы не забыть, что такое тезис в сочинении, формулируйте основную мысль так, чтобы она звучала как ваше собственное мнение , личное открытие, которое вы готовы защищать.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Что такое аргумент Доброта и жестокость - как написать итоговое сочинение (подбор аргументов, темы и пример работы) Что такое жестокость - причины возникновения, можно ли ее оправдать и как защитить себя от жестокости Что такое гипотеза Полемика - это словесная война Что такое постулат - просто о сложном Что такое доброта, хорошо ли быть добрым и как им стать (7 шагов) Что такое диалектика и какие этапы развития она прошла - 3 закона диалектики в философии Гегеля Как писать сочинение - что это такое, план подготовки и пример сочинения-рассуждения на тему мечты Что такое гносеология

Некоторые полагают, что тезисы - это всего лишь список главных позиций работы, но это не так. Тезисы научной статьи - это фактически другая ее форма, самостоятельная статья, которая должна дать достаточное представление о проведенном исследовании. Под ними понимается логически связанные друг с другом положения статьи, доказательство которых приводится в самой публикации.

Цель написания тезисов заключается в том, чтобы обобщить материал, представленный в научной статье. Познакомившись с тезисами, читатель сделает вывод о целесообразности знакомства с самой статьей. Если вы неудачно представите статью в виде тезисов, то это может отпугнуть читателей от знакомства с интересными материалами, в то время как даже слабая по своему содержанию статья может вызывать значительный интерес благодаря грамотно составленным тезисам.

Структура тезисов

Тезисы имеют определенную структуру, придерживаясь которой можно четко изложить суть проблемы. Выделяют три основных части тезисов: преамбулу, основную часть и заключение. Преамбуле предшествует информация об авторе тезисов и их названии, которая оформляется в соответствии с требованиями конкретного издания.

Преамбула . Эта часть подразумевает ввод в проблему исследования, описание ее актуальности и цели исследования. Для распространенного явления используют традиционную формулировку, в то время как обращение к новому или редкому термину необходимо начать с его краткой характеристики.

Образец:

Игромания относится к числу важных проблем детей школьного возраста.

Кибербуллинг - это интернет-травля, которая достигла в мире угрожающих масштабов.

При формулировке актуальности и других элементов не переписывайте целые абзацы текста, который, возможно, присутствует в вашей статье. В тезисах вы должны привлечь внимание к проблеме, а не пытаться детально описать ее чудовищные размеры или последствия.

Основная часть . Здесь необходимо представить несколько основных положений работы, которые объединены проблемой исследования. Этой части тезисов нужно уделить особое внимание, так как они затрагивают суть исследования и должны быть представлены в достаточном объеме. В случае проведения количественного исследования необходимо кратко описать примененные методы, параметры выборки и основные результаты.

Вначале сформулируйте теоретические положения, на основании которых вы проводили исследования. В этом вам помогут формулировки:

Образец:

…(термин) представляет собой

Главное назначение (термин)… - это…

Для …(термин) характерны признаки…

Затем опишите конкретные результаты исследования, например с помощью конструкции: «в ходе исследования выявлено, что…».

При описании методов исследования можно отметить, по каким критериям были отобраны испытуемые, из скольких этапов состояло исследование, в какой форме оно проведено. Все это необходимо уложить в 1-2 предложения, в которых не будет излишних подробностей (место и условия проведения, состав групп и пр.) и незначительных слов.

Образец:

Исследование проведено с помощью методики (название методики): 30-и отобранным ученикам с высоким уровнем игровой зависимости были предложены вопросы авторской анкеты.

Заключение . Последние утверждения должны представлять собой некий вывод из всего приведенного до этого. В заключительной части нужно обобщить результаты исследования. Это может быть обобщение тех выводов, которые вы описали в предыдущей части. Вам помогут традиционные конструкции, подводящие читателя к финалу работы: «результаты исследования показывают…», «таким образом…» и пр.

Ошибки при составлении тезисов

  1. Распространенной ошибкой при составлении тезисов является отсутствие определенной структуры. Такой подход приводит к тому, что автор просто представляет в сжатом виде какую-то часть своего исследования, не обозначая его ключевые параметры, или выдергивает отдельные положения работы, никак не связывая их друг с другом.
  2. Второй ошибкой является чрезмерная преамбула. Авторы некоторых тезисов слишком много внимания уделяют формулировке актуальности темы или проблемы, не затрагивая собственно исследование. В то же время для научного мира интерес представляют в первую очередь именно результаты исследования.
  3. Третья ошибка связана с излишне сложными фразами. Некоторые авторы полагают, что избыток специальной терминологии продемонстрирует их образованность, компетентность в данной теме. Но не забывайте, что тезисы должны привлечь внимание аудитории к поднятой вами проблеме. Чем проще вы сформулируете тезисы, тем больше вероятности того, что вашу тему начнут обсуждать. При этом простота заключается не только в понятности предложений, но и в их краткости. Два коротких предложения всегда воспринимаются легче, чем длинная конструкция с деепричастными оборотами.
  4. Еще одна ошибка возникает из-за низкой содержательности тезисов. Казалось бы, при их формулировке должна возникнуть проблема, как все вместить в маленький объем (1-2 страницы). Однако встречается и обратное, когда человек не умеет выделить главное. Вместо лаконичных фраз, логически связанных друг с другом, он представляет целую ленту текста, лишенного необходимой точности и краткости.

Усовершенствование тезисов

Не каждый автор тратит время на улучшение своих тезисов, а зря. Именно в процессе коррекции ваша работа может стать более глубокой, точной и интересной для потенциальной аудитории. Люди с высоким самомнением часто думают, что они и так достаточно постарались, а их работа выше всяких похвал. Чтобы получить объективную оценку, предложите компетентным людям прочитать ваши тезисы и статью, к которой они были написаны. Вы наверняка получите несколько ценных замечаний, которые помогут вам увидеть собственную работу со стороны, удалить из нее лишнее и сделать более содержательными имеющиеся положения.

Студенты и аспиранты часто пишут тезисы по итогам учебно-методических и научно-практических конференций, либо просто по результатам проделанной работы. По сути, тезис - это компактная научная публикация, которая оформляется строго определенным образом. Его особенность - небольшой объем по сравнению со статьей или монографией. Часто возникает вопрос: как на одной странице уместить полное описание всего, что Вы сделали, со всеми результатами и выводами, то есть так, чтобы читатель, ознакомившись с тезисом конференции, получил полное и ясное представление о работе?

Этот вопрос имеет простой ответ: не нужно пытаться изложить все, достаточно дать характеристику своему исследованию в общих чертах. Рассмотрим основные логические разделы, которые должны быть в тезисах.

Постановка задачи, введение

Обычно это один-два небольших абзаца, в которых описывается актуальность Вашей темы, ее важность для современных отраслей науки. По сути, это характеристика той области, в которой Вы ведете исследование.

Краткий обзор существующих разработок, их недостатки

После постановки задачи необходимо сделать краткое описание двух-трех исследований, которые непосредственно связаны с Вашей темой, и показать, какие у них есть слабые места, и что необходимо улучшить в связи с потребностями производства, промышленности или науки.

Описание Вашего исследования и основные результаты

Этот раздел должен давать ответы на следующие вопросы:

  • Что было проделано лично Вами, какие научные методы применялись?
  • Сколько ставилось экспериментов и какие их основные результаты?
  • В чем польза результатов работы, каков ее научный вклад?
  • Каковы перспективы внедрения разработки в производство?

Выводы

В конце делаются выводы по проделанной работе, описываются дальнейшие планы и направления, в которых имеет смысл продолжать научные изыскания. Необходимость последнего обычно обосновывается тем, что любая работа имеет свои недостатки, а следовательно, ее можно и нужно улучшать.

Пример оформления тезиса

Гармаева Л.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЮНОШЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ИМ. Д. БАТОЖАБАЯ
[email protected]
Государственная республиканская юношеская библиотека Республики Бурятия им. Д.-Р.О. Батожабая (ГРЮБРБ им. Д. Батожабая), л Улан-Удэ


"Свобода, процветание и развитие общества и личности принадлежит к основным человеческим ценностям. Их обрести можно лишь тогда, когда хорошо информированные граждане способны осуществлять свои демократические права и играть активную роль в обществе. Действенное участие в жизни общества и развитие демократии возможны только при условии удовлетворительного образования, равно как и свободного и неограниченного доступа к знаниям, идеям, культуре и информации"
(Манифест ЮНЕСКО "О публичных библиотеках")."
Формирование образованного, культурного и информированного человека -приоритет детских и юношеских библиотек.

На сегодня Юношеская библиотека Бурятии обслуживает более 16 тысяч пользователей, из них старшеклассники составляют - 20,1%, учащиеся профессиональных училищ - 5%, студенты ССУЗов и ВУЗов - 59% от общего числа пользователей. Различные опросы, анкетирования, проводимые в библиотеке показали, что основным мотивом обращения в Юношескую библиотеку является - образовательный мотив, и наша библиотека стремится максимально полно удовлетворить данный информационный интерес.

В соответствии с вышесказанным, концепция информационно-образовательной среды Юношеской библиотеки Бурятии разрабатывается в следующем направлении: мы развиваем связи и отношения между всеми компонентами информационно-образовательной среды библиотеки. Библиотека активно формирует информационные ресурсы для обеспечения процессов образования, работает над воспитанием информационной культуры пользователей, стремится повысить уровень сервиса.

Библиотека работает нас расширением информационного пространства: формирует документные фонды как на традиционных так и нетрадиционных носителях информации, приобретает готовые базы данных, создает собственные - библиографические и документальные. На сегодня библиотека обладает фондом документов около 190 тысяч экз. С 2008 года, благодаря введению радиочастотной противопожарной системы Detex Line, обеспечивающей безопасность фондов библиотека начала работу по многоуровневой организации фондов, позволяющей вынести наиболее денную и востребованную литературу на открытый доступ, максимально приблизив ее к пользователю. Начата работа по внедрению электронной документовыдачи, что позволит значительно ускорить процесс обслуживания пользователей и более четко организовать работу с фондом.
Ведется определенная деятельность по внедрению новых информационных технологий: создана локальная сеть с выходом в Интернет. Для пользователей оборудованы 19 АРМов, все они обеспечивают доступ к электронному каталогу библиотеки, базам данных, научно-образовательным ресурсам Интернет, организована работа с электронными документами из фондов библиотеки.

Помимо формирования информационных ресурсов, актуальным направлением в обеспечении процессов образования остается формирование информационной культуры пользователей. Проведенная в библиотеке автоматизация (создание электронного каталога, предоставление электронных баз данных, доступ в Интернет и др.) поставили перед нами вопрос о готовности наших читателей пользоваться этими ресурсами. Проводимые регулярно на базе библиотеки исследования студентами ВСГАКИ показал, что только определенная часть наших пользователей (около 30%) имеет представление и может полноценно использовать информационные ресурсы.

Юношеская библиотека и раньше работала по пропаганде библиотечно-библиографических знаний:, для учащихся проводились экскурсии, библиотечные уроки, практикумы, но теперь встал вопрос о расширении тематики и форм данных мероприятий. Теперь для пользователей, наряду с вышеперечисленными групповыми формами работы, проводятся индивидуальные консультации, активнее пропагандируются электронные базы данных, максимально приближен к пользователям фонд электронных документов. Кроме того, при содействии Американской некоммерческой организации "Project Harmony inc" в библиотеке создан учебный центр, где проходят обучение новым информационным технологиям социально незащищенные слои населения.
Таким образом, Юношеская библиотека путем создания единого информационного и коммуникационного пространства обеспечивает максимальный доступ пользователей к информации учебного, методического и организационного характера.

Памятка участнику

Приём заявок на конференцию будет открыт 9 февраля . На сайте появится форма электронной подачи заявок.
Завершение приёма заявок - 12 марта.

Рабочий язык конференции: русский.

Все материалы будут проверены на плагиат (система RuContext). Оригинальность должна составлять не менее 60%. Статьи, не соответствующие этому требованию, будут отправляться на доработку или отклонены. К публикации не принимаются материалы, не соответствующие тематике конференции или правилам оформления, а также представленные с нарушением установленного порядка. Материалы, имеющие грубые нарушения, возвращаются автору на доработку.

Тезисы, оформленные с нарушением правил, тезисы без заявок, а также присланные по факсу, не рассматриваются.

К тезисам должно прилагаться экспертное заключение на публикацию в открытой печати.


Сборники тезисов в печатном виде выдаются в ходе работы научных секций только участникам, выступившим с докладом. Для заочных участников будет доступна электронная версия сборника тезисов докладов на сайте конференции со всеми выходными данными в формате *.pdf

Данный раздел будет пополняться по мере формирования информации для участников.

Требования к тезисам

Тезисы докладов и сообщений участников публикуются в сборнике научных трудов, выпускаемом к открытию конференции.

Сборники тезисов в печатном виде выдаются в ходе работы научных секций только участникам, выступившим с докладом. Для заочных участников будет доступна электронная версия сборника тезисов докладов на сайте конференции (со всеми выходными данными) в формате *.pdf

Доклады представляют собой результаты научных исследований, имеющих значительный интерес и научно-практическую значимость. Объем тезисов докладов не должен превышать одной страницы печатного текста включая заголовок.

Тезисы докладов должны быть подготовлены в редакторе MS Word (*.doc, *.docx) без формул и рисунков. Объем тезисов не допускается менее 2/3 страницы , исключая заголовок.

Параметры страницы и текста:

· размер бумаги - А4 (210мм х 297 мм);

· верхнее поле - 20 мм;

· нижнее поле - 20 мм;

· левое поле - 30 мм;

· правое поле - 15 мм;

· шрифт - Times New Roman;

· междустрочный интервал - одинарный;

· отступ первой строки абзаца - 1,25 см;

· основной размер шрифта - 12 пт;

· выравнивание - по ширине.

Сверху указывается название доклада без точки в конце. Название доклада не должно превышать двух строк. Шрифт - полужирный.

На следующей строке - фамилии и инициалы авторов в алфавитном порядке. Выступающий автор должен быть подчеркнут. Число авторов одного доклада должно быть не более трех.

На следующей строке указывается научный руководитель авторов с указанием учёного звания, учёной степени, фамилии и инициалов в виде: «Научный руководитель - профессор, д.т.н. Фамилия И. О.».

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЗИСОВ

Тезисы докладов должны быть представлены в Оргкомитет в электронном виде как присоединенный файл одновременно с заявкой на участие в конференции и экспертным заключением. Названия файлов должны включать фамилию контактного автора (или всех авторов) для идентификации материалов доклада. Например, «Petrov.doc», «Petrov_Semenov_Makarov.docx» и т.п.

Тезисы, оформленные с нарушением правил, тезисы без заявок, а также присланные не через сайт конференции рассматриваться не будут. Оргкомитет информирует контактных авторов о получении тезисов по электронной почте, указанной в заявке. При отсутствии подтверждения (в связи с возможными техническими сбоями) тезисы и заявку необходимо послать вторично.

К тезисам должно прилагаться экспертное заключение на публикацию в открытой печати.

(Прим.: на тезисы маёвцев единое экспертное заключение будет оформляться по завершению приёма заявок руководством соответствующей секции)

Все материалы будут проверены на плагиат (система RuContext). Оригинальность должна составлять не менее 60%. Статьи, не соответствующие этому требованию, будут отправляться на доработку или отклонены. К публикации не принимаются материалы, не соответствующие тематике конференции или правилам оформления, а также представленные с нарушением установленного порядка. Материалы, имеющие грубые нарушения, возвращаются автору на доработку.

Участник конференции может быть контактным автором только одного доклада и соавтором не более двух других докладов.

Один человек не может быть одновременно научным руководителем и автором одной работы.



Похожие статьи