педагогические требования к открытым урокам. Урок по фгос. педагогические требования к открытым урокам Открытый урок п

Открытые уроки и воспитательные мероприятия - одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике необходимо различать открытые и обычные уроки. Открытый урок в отличие от обычных - специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок - средство распространения позитивного и инновационного опыта.

Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок. Формулировки методической цели разнообразны:

- «Ознакомление педагогов с методикой развития у учащихся навыков решения учебных задач»;

- «Показать посещающим урок методику организации учебной деятельности в группах» и т.д.

Требования к подготовке и проведению открытых уроков.

  1. Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта.
  2. Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки. Показ уроков, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других учителей.
  3. Открытый урок обязательно должен иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Урок как форма организации учебного процесса сам может содержать новое, например, особую структуру.
  4. Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой школы. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.
  5. Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому учитель, показывающий открытый урок, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать.
  6. При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д. Создание особых условий для открытых уроков, во-первых, нарушает устоявшийся режим учебно-воспитательной работы, во-вторых, идеализированные условия ставят под сомнение тиражируемость новации.
  7. Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся. Учащиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих. Также недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя на самостоятельное изучение оставшуюся часть.
  8. Для посещающих обязательно готовится рабочее место. Места должны располагаться за спиной учащихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Нельзя сажать посетителя рядом с учащимися; учащийся, сидящий за одной партой с посторонним, вряд ли сможет сконцентрировать внимание на содержании учебного материала.
  9. Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Как показывает образовательная практика, этим требованием часто пренебрегают: иногда в классе из 25 учащихся сидят 15-20 учителей. Отметим, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создает дискомфорт и для учителя, и для учащихся, в связи с чем в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.
  10. Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включенных в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведенное на изучение тем.
  11. Недопустима «репетиция» открытого урока с одним и тем же классом. Это требование нарушается повсюду: педагоги предварительно готовят учащихся к уроку, «проигрывают» его и т.д., называя все это подготовкой открытого урока. Отметим, что здесь речь идет не об уроках, к которым учащиеся должны подготовить сообщения, доклады, творческие работы и т.п.
  12. Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне). Это подготовит учащихся к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители.
  13. Открытые уроки проводятся в соответствии с планом методической работы школы и методических объединений. Учителя должны располагать достаточным временем для его подготовки.
  14. Нельзя проводить в одном классе в один день несколько открытых уроков. Нежелательно проведение нескольких открытых уроков в одном и том же классе и в течение месяца. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают и учащиеся, и учителя.

Соблюдение требований к подготовке и планированию открытых уроков входит в функциональные обязанности заместителя директора, курирующего методическую работу.

Открытый урок по истории

Ведущий вебинара Екатерина Вадимовна Латыпова, заместитель директора по цифровым продуктам издательства «Просвещение»; учитель истории Тельнова Ирина Борисовна, Московская международная гимназия

Открытый урок по изобразительному искусству

Ведущий вебинара Екатерина Вадимовна Латыпова, заместитель директора по цифровым продуктам издательства «Просвещение»; руководитель структурного подразделения ГБОУ гимназии №1597 Полякова Ирина Борисовна

Накануне Международного дня грамотности в ТемоЦентре Департамента образования Москвы состоялся урок русского языка для 6 класса, темой которого стали диалектизмы. Урок провела Мария Леонова – учитель русского языка и литературы московской школы №498, используя в работе учебно-методический комплекс Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. В качестве учеников выступили студенты Московского городского педагогического университета.

Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 9. Английский язык — 18 мая 2015 г.

Урок английского языка во 2-м классе по учебнику «Звёздный английский» издательства «Просвещение». Его провела Ольга Николаевна Суханова, учитель гимназии № 1599. Возможность дистанционного участия была у всех зарегистрировавшихся на вебинар – а это более 5 тыс. педагогов из разных уголков страны.

Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 8. Физика — 27 апреля 2015 г.

Учитель Чернявская Татьяна Борисовна (лицей № 138) провела урок физики по учебнику 7-го класса издательства «Просвещение», авторы Белага В.В., Ломанченков И.А., Панебратцев Ю.А. Издание подготовлено в соответствии с новым образовательным стандартом основной школы.

Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 7. История — 20 апреля 2015 г.

Урок по учебнику 6-го класса провела Лариса Кадырова, учитель школы № 1317; учениками выступили учителя из Совета молодых педагогов города Москвы.

В обсуждении приняли участие автор учебника Александр Данилов, профессор, доктор исторических наук, автор учебно-методических комплектов по отечественной истории, руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», и эксперт ЭУ Андрей Лукутин, президент общественной организации «Столичный учитель».

Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 6. Биология — 13 апреля 2015 г.

Урок по учебнику «Биология. Живой организм. 5–6-й классы», авторы - Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Колесникова И.Я., провела учитель биологии школы № 1317 Наталья Николаевна Салюкова. В составе учеников – молодые педагоги и старшеклассники.

Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 5. Английский язык — 06 апреля 2015 г.

Учитель английского языка школы № 2095 «Покровский квартал» Юлия Абрамова провела фрагмент урока по учебнику Spotlight для 5-х классов.

Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 4. Русский язык — 30 марта 2015 г.

Урок по учебнику русского языка для 2-го класса Канакиной и Горецкого провела учитель начальных классов школы № 2054 Анжелика Роянова; учениками выступили молодые педагоги Москвы.

Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 3. Литература — 23 марта 2015 г.

Урок литературы по учебнику «Литература. 7-й класс. Часть 1» авторов Коровиной В.Я., Журавлёва В.П., Коровина В.И. провела Екатерина Сергеевна Павлова. Тема – «Древнерусская литература»; текст для изучения – «Поучение Владимира Мономаха».

Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 2. Математика — 16 марта 2015 г.

Учитель гимназии № 1520 Алексей Доронин провел урок по учебнику «Математика», 6-й класс, под редакцией Евгения Бунимовича; тема – «Решение комбинаторных задач».

Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 1. Обществознание — 02 марта 2015 г.

Урок обществознания по учебнику 10-го класса (авторы Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И.) провел учитель обществознания школы № 1241 Пётр Омельяненко.

Гостями студии стали руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» Александр Данилов, доцент Московского института открытого образования, автор УМК Валерия Тороп и заслуженный учитель РФ, учитель истории ГБОУ СОШ №171 Максим Орышак. Вела вебинар заместитель директора по цифровым продуктам издательства «Просвещение» Екатерина Латыпова.

Как совершить исторический переход: об историко-культурном стандарте и электронной форме учебника. Обсуждаем учебник 10 класса — 24 августа 2015 г.

В рамках очередной встречи цикла доктор исторических наук, профессор Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» Олег Хлевнюк, директор школы № 1465 им. адмирала Н.Г. Кузнецова, кандидат исторических наук Артур Луцишин, заведующий редакцией истории издательства «Просвещение» Олег Хлебников и заместитель директора по цифровым продуктам издательства «Просвещение» Екатерина Латыпова говорили про учебник по отечественной истории для 10 класса.

Как совершить исторический переход: об историко-культурном стандарте и электронной форме учебника. Обсуждаем учебник 9 класса — 17 августа 2015 г.

В вебинаре приняли участие доктор исторических наук, академик РАЕН, руководитель Центра гуманитарного образования АО «Издательство «Просвещение» Александр Анатольевич Данилов, учитель истории, первый заместитель директора ГБОУ лицей № 1571 Екатерина Викторовна Лепешкина, кандидат педагогических наук, профессор Московского института открытого образования Вячеслав Роальдович Лещинер.

Как совершить исторический переход: об историко-культурном стандарте и электронной форме учебника. Обсуждаем учебник истории для 8 класса — 10 августа 2015 г.

Гостями мероприятия стали доктор исторических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета Игорь Курукин, учитель истории, первый заместитель директора по развитию школы №2095 «Покровский квартал» Алексей Павлищев и заместитель директора центра образования №548 «Сабурово» Андрей Иванов.

Как совершить исторический переход: об историко-культурном стандарте и электронной форме учебника. Обсуждаем учебник истории для 7 класса — 03 августа 2015 г.

В состоявшемся вебинаре участие приняли приняли участие член авторского коллектива нового УМК по истории России доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН Николай Арсентьев и учитель истории и обществознания школы №1623 города Москвы Анастасия Крутилина. Они обратились к историческому периоду, который изучается в 7 классе – «Россия в XVI – XVII вв.: от великого княжества к царству».

Как совершить исторический переход: об историко-культурном стандарте и электронной форме учебника. Обсуждаем учебник истории для 6 класса — 27 июля 2015 г.

В состоявшемся вебинаре участие приняли доктор исторических наук, профессор Высшей школы экономики, член авторского коллектива издательства «Просвещение» Петр Стефанович, учитель истории и обществознания ГБОУ лицей №1828 «Сабурово» Александр Гулин. В этот раз они обратились к историческому периоду, который изучается в 6 классе – к истории Средневековой Руси (IX – конец XV вв.).

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя образовательная школа №8 с углубленным изучением предметов музыкального цикла «Музыка», Фрунзенского района Санкт–Петербурга.

Открытый урок. Тема: « П.И.Чайковский – музыка для детей». Форма урока: лекция – концерт. Урок с учащимися 3а класса проводит: Гноро Назы Васильевна – учитель музыки. Цели.

    Приобщить детей к творчеству П.И.Чайковского. Пробудить интерес к посещению музыкальных театров и концертов классической музыки.
Задачи. Познавательные:
    Ознакомить обучающихся с биографией П.И.Чайковского – детские годы. Познакомить с историей создания «Детского альбома».
Воспитательные:
    Приобщить детей к великому отечественному музыкальному наследию.
    Воспитать культуру поведения при прослушивании концерта классической музыки.
Развивающие:
    Развить образное мышление, воображение.
Возраст учащихся – 8-9 лет. План проведения лекции – концерта:
    Просмотр фрагмента мультипликационного фильма на музыку «Детского альбома» П.И.Чайковского. Рассказ о детских годах биографии П.И.Чайковского. История создания « Детского альбома» П.И. Чайковского. Исполнение пьес из «Детского альбома» и чтение стихов В. Лунина
учащимися, просмотр фрагментов мультипликационного фильма.
    Вопросы. Задание.

Ход урока:

1.Просмотр отрывка из мультипликационного фильма, поставленного по пьесам из « Детского альбома П.И. Чайковского. Преподаватель: Мы посмотрели отрывок из мультфильма, и вы, конечно, узнали музыку, которая звучала в нём. Это пьеса из «Детского альбома П.И.Чайковского « Сладкая грёза». ВЫ, наверняка, много раз «встречались» с пьесами из « Детского альбома» на уроках музыкальной литературы, возможно, кто-то из вас разучивал эти пьесы в классе фортепиано, или ваши друзья исполняли их. Музыку П.И. Чайковского мы очень часто слышим в концертных залах, театрах, по радио и телевидению. Но не только в нашей стране, а во всем мире общепризнанно - произведения Чайковского звучат чаще других, его музыку знают и любят в каждом уголке планеты. Сегодняшняя наша встреча посвящена величайшему русскому композитору, дирижеру, педагогу, 175-летний юбилей которого мы встретим в 2015 году, а именно, его музыке, написанной для детей. 2.Каким же был сам Чайковский, когда он был ребёнком? Петр Ильич Чайковский - великий русский композитор, родился в 1840 г. в небольшом городке Воткинске на Урале. Его отец - (1795-1880) - выдающийся русский инженер (вопрос к ребятам: как вы думаете, от какого слова произошла фамилия – Чайковский?) Прадед Петра Ильича носил фамилию Чайка, которая в дальнейшем преобразовалась в фамилию Чайковский. Мать – Александра Андреевна Ассиер. В семье воспитывалось шестеро детей.

Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на и пела. Пока семья жила в Воткинске, им часто доводилось слышать по вечерам мелодичные народные песни рабочих завода и крестьян. Гувернантка Петра Ильича Фанни Дюрбах писала впоследствии ему - «Я особенно любила тихие мягкие вечера в конце лета… с балкона мы слушали нежные и грустные песни, только они одни нарушали тишину этих чудных ночей. Вы должны помнить их, никто из вас тогда не ложился спать. Если Вы запомнили эти мелодии, положите их на музыку. Вы очаруете тех, кто не сможет слышать их в вашей стране».

Пётр Ильич, став композитором, часто использовал народные мелодии в своих произведениях. Он был особенным ребенком. Его няня называла его «хрустальным» за его очень щедрое и ранимое сердце . Он рос очень добрым, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить. С ним всегда было радостно и интересно, так как он был неистощим на выдумки, забавные истории и веселые игры. Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия, однако любил слушать музыку. Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так в 5 лет он стал сочинять музыку. В 1850 году Петр Ильич разлучается со своей семьёй, его отправляют учиться в училище правоведения в Петербург. В годы пребывания в училище и после окончания в 1859 году Чайковский не переставал заниматься музыкой, посещал театры, слушал произведения разных композиторов, а с 1861 года он окончательно целиком посвятил себя служению музыке. Пётр Ильич становится одним из первых студентов Петербургской консерватории. Окончив её с большой серебряной медалью получает приглашение и становится преподавателем Московской консерватории, носящей теперь его имя. 3. П.И.Чайковским написано огромное количество музыкальных произведений. Это произведения для фортепиано, скрипки, виолончели, для симфонического оркестра, ансамблей, оперы, балеты. (вопрос к ребятам: вспомните названия трёх балетов Чайковского). Кроме музыки для взрослых, он написал много прекрасных музыкальных произведений для детей и юношества. Мы возвращаемся к теме нашей беседы - к «Детскому альбому». Впервые композитор взялся за сочинение, обращенное непосредственно к детям. «Детский альбом» написан в 1878 году и посвящен племяннику Петра Ильича Володе Давыдову, которому в ту пору было 6 лет. « Альбом этот я посвятил моему племяннику Володе, который страстно любит музыку и обещает быть музыкантом» - писал композитор. Чайковский любил детей, часами готов был возиться с ребятами, наслаждаясь их болтовней, испытывая острое чувство жалости к больным детям, стремясь доставить радость и удовольствие каждому ребенку, с которым он встречался. И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Чайковскому, видя в нем нежного и заботливого друга.

Музыкальный цикл «Детский альбом» состоит из 24 пьес. С помощью музыкальных зарисовок композитор описывает один день из жизни ребёнка, детский мир, обрисован композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни.

4.В начале альбома композитор помещает зарисовки утра: «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама». Затем, как водится, ребенок начинает играть. Пьесы, изображающие детские игры: «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков».

«Марш деревянных солдатиков» - пьеса наделена чётким ритмическим рисунком, характерным для маршей. Звучание хрупкое, «кукольное», мы как- будто видим игрушечных солдатиков идущих тесным строем под сухую дробь барабанчика.

(Прослушивание пьесы «Марш деревянных солдатиков», просмотр мультфильма.)

В лошадки и в солдатиков играют мальчики. А девочки любят игры с куклами. Следующие три пьесы - игры девочек: «Болезнь куклы», «Похороны куклы» и «Новая кукла». Любимая кукла, видимо упала и разбилась. Девочке дарят новую куклу, её охватывают радость и

нетерпение, она начинает кружиться в стремительном танце с новой подружкой.

Кроме музыки мы сегодня будем слушать стихи поэта Виктора Лунина, написанные к пьесам из « Детского альбома».

(Стихотворение В.лунина читает Забережная Ольга.

Прослушивание пьесы «Новая кукла» в исполнении ученицы 4 кл. Панфиловой Арины). День, который описывает композитор, вероятно, праздничный, и, как на всяком празднике, здесь танцуют и поют. Чайковский очень любил бывать в доме своей сестры, А.Давыдовой, где было много детей, и часто собирались гости. В одном из писем композитор писал: «Много гостей, и мне вечером придётся аккомпанировать ради милых племянниц, очень любящих потанцевать». Три пьесы составляют танцевальную сюиту: «Вальс», «Полька», и «Мазурка» (Прослушивание пьесы «Вальс», просмотр мультфильма). Кружение вальса сменяется веселой «Полькой» (Прослушивание пьесы «Полька» в исполнении ученицы 4 кл. Корчагиной Марии). Далее композитор отправляет нас в увлекательное «путешествие». Сначала по России («Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская»). «Камаринская» - народная русская песня-пляска носит задорный, удалой характер. Будто все пустились в пляс под балалаечный наигрыш. (Стихотворение В.Лунина читает Шамшина Дарья. Прослушивание пьесы «Камаринская», просмотр мультфильма) Затем - путешествуем по Европе («Итальянская», «Старинная французская», «Немецкая» и «Неаполитанская» песенки). Композитор много путешествовал и по России и загранице. Бывая в какой либо стране, Чайковский всегда интересовался народной музыкой и часто использовал в своих произведениях подлинные народные мелодии. «Итальянская», «Старинная французская», «Немецкая» и «Неаполитанская» песенки – это своего рода «странички из дневника путешественника»: мелодии их были записаны композитором во время поездки за границ . «Старинная французская песенка» - протяжная, печальная мелодия погружает нас в атмосферу старины. (Стихотворение В.Лунина читает Кушнир Ульяна. Прослушивание «Старинной французской песенки» в исполнении ученицы 3 кл. Сафроненковой Анны). В «Неаполитанской песенке» Чайковским использована подлинно народная итальянская мелодия. Эта пьеса - одна из самых знаменитых мелодий. Сам Пётр Ильич тоже любил эту музыку, и на её основе он впоследствии создал знаменитый «Неаполитанский танец» к балету «Лебединое озеро». В воображении отчетливо встаёт картинка весёлого итальянского карнавала - его не раз наблюдал Чайковский, бывая в Италии. (Стихотворение В.Лунина читает Грига Анна. Прослушивание пьесы «Неаполитанская песенка», просмотр мультфильма) Закончился праздник, наступает вечер. Дело идет ко сну, и перед нами возникает образ бабушки с ее сказками и грезами. (Стихотворение В.Лунина читает Михалевский Максим. Прослушивание пьесы «Нянина сказка», просмотр мультфильма). В угловатом звучании пьесы «Баба яга» чудится фантастический полет сказочного персонажа, сопровождаемый свистом ветра, характер музыки зловещий, причудливый. (Стихотворение В.Лунина чиает Емельянов Олег. Прослушивание пьесы «Баба яга» в исполнении ученицы 4 кл. Корчагиной Марии). Завершается сборник пьесой «В церкви». Тем самым, первый и последний номера соединяются своего рода аркой. День закончен. «Детский альбом» обладает большими художественными достоинствами, является одной из жемчужин мировой музыки. Его играют не только дети, но и многие взрослые музыканты исполняют «Детский альбом» П.И.Чайковского в своих концертных программах. 5. Теперь попробуйте ответить на вопросы. 1 Кто в семье Чайковских играл на фортепиано и пел? 2 От какого слова произошла фамилия – Чайковский? 3 Сколько лет было Пете Чайковскому, когда он начал сочинять музыку? 4 Кому посвятил П.И.Чайковский «Детский альбом»? 5 Какое количество пьес входят в «Детский альбом»? 6 Вспомните названия пьес, которые вы сегодня слушали. 6. Наша беседа подходит к концу, хочется спросить у вас - какая из прослушанных пьес вам полюбилась больше других? Придя сегодня домой попробуйте нарисовать картинку, возникшую в вашем воображении при прослушивании этой пьесы. Вы видели сегодня фрагменты мультфильма, где художники – мультипликаторы нарисовали свои картинки к музыке «Детского альбома». Ваши рисунки могут быть совершенно другими, ведь воображение у всех разное. И последнее: приближаются Рождественские и Новогодние праздники. Во многих семьях есть традиция ходить в театр на балет П.И.Чайковского «Щелкунчик». Это ещё одно обращение композитора к сказке, в которой оживают куклы. Балет поставлен по мотивам сказки Э.Т.А. Гофмана, действие которой происходит в новогоднюю ночь. В дни новогодних каникул посетите этот спектакль вместе с родителями, бабушками и дедушками, вместе со своими друзьями, и вы ещё раз соприкоснётесь с сказкой и чудесной музыкой П.И. Чайковского. На этом наша встреча заканчивается, благодарю всех участников.

Список литературы: Айзенштадт С.А П.И.Чайковского – М.: Изд.Дом «Классика XXI »,2006г. Нейгауз Г.Г. Записки педагога - М.:Музыка,1982г. Николаев А. Фортепианное наследие Чайковского - М.: Музгиз, 1949г. Малинина И.В. «Детский альбом» и «Времена года» - Москва ООО «Престо» 2003г.

Цели нашего занятия:

1. Систематизировать ваши знания в отношении событий начала ХХ в. и личности П.А.Столыпина.

2. Проанализировать планирование и ход аграрной реформы, ее причины и сущность.

3. Чтобы вы, ребята, ощутили интерес к колоритной фигуре П.А.Столыпина в нашей истории, сумели объяснить основные понятия данной темы.

4. При этом мы будем использовать игровые технологии при обобщении изучаемой темы.

Красная - на ней игроку будут заданы 2 вопроса, где он не имеет право ошибиться. Но она самая короткая.

Жёлтая – на ней игроку будут заданы 3 вопроса. Можно ошибиться 1 раз.

Зелёная - на ней игроку будут заданы 4 вопроса. Он имеет право на 2 ошибки.

Вопросы для красной дорожки

1. Вы Столыпин, вопрос: Что послужило для вас предпосылкой создания аграрной реформы?

2. Дайте оценку аграрной реформе Столыпина, выделите ее положительные и отрицательные стороны.

Вопросы для желтой дорожки

Ответ: крестьяне получили больше свободы в семейных делах, в выборе занятий и месте жительства, теперь они могли попытать счастья в городе или новых землях.

3. Расскажите, чем была вызвана поездка Столыпина в Сибирь в 1910 году?

Ответ: Столыпин поехал в Сибирь, т.к. хотел разобраться в большом оттоке переселенцев из Сибири.

Вопросы для зеленой дорожки

1. Расскажите о задачах крестьянских банков?

Ответ: крестьянские банки давали больше ссуды на покупку земель, но очень многие крестьяне не смогли вернуть деньги и разорились. Потеряли землю. И вынуждены были подаваться в города, пополняя армию рабочего класса.

2. Расскажите о переселенческой политике реформы?

Ответ: в 1906-16 годах в Сибирь уехала более 3 млн. крестьян. Сибири они принесли много пользы, были распаханы новые земли, выросли новые города. К сожалению многим крестьянам достались плохие участки (лес, болота), поэтому 500 тысяч вынуждены были вернуться.

Ответ: законопроекты о страховании рабочих от болезней, инвалидности, несчастных случаев. Об ограничении рабочего дня для подростков. Был инициатором бесплатного образования и т.д.

4. Когда произошло последнее покушение на Столыпина?

Ответ: 1 сентября 1911 года в г.Киеве. Это произошло в оперном театре. Через несколько дней Столыпин скончался.

Заключение урока

(Идёт награждение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок: П.А.Столыпин. Аграрная реформа.

Здравствуйте, меня зовут Казарина А.А., я преподаватель истории ГБПОУ СО «Хвалынский агропромышленный лицей». Сегодня нам с вами предстоит стать участниками зонального конкурса «Преподаватель года-2008». Поэтому учебное занятие будет немного особенным, но я верю, что мы с вами справимся.

Дежурный доложите явку учащихся. Сколько человек в группе, сколько присутствует на уроке?

Наш урок будет проходить нетрадиционно в виде деловой игры «Умники и умницы». А речь в нем пойдет о Петре Аркадьевиче Столыпине, государственном деятеле, реформаторе начала ХХ века и его главном детище – Аграрной реформе.

Итак, тема нашего урока: «П.А.Столыпин. Аграрная реформа».

Цели нашего занятия:

  1. Систематизировать ваши знания в отношении событий начала ХХ в. и личности П.А.Столыпина.
  2. Проанализировать планирование и ход аграрной реформы, ее причины и сущность.
  3. Чтобы вы, ребята, ощутили интерес к колоритной фигуре П.А.Столыпина в нашей истории, сумели объяснить основные понятия данной темы.
  4. При этом мы будем использовать игровые технологии при обобщении изучаемой темы.

Петр Аркадьевич Столыпин достоин того, чтобы о нем помнила Россия и мы с вами. Он был нашим земляком, губернатором г.Саратова, где не так давно ему поставили памятник. Он был выдающимся гражданином своего времени. Хотя в Советский период его имя обходили молчанием, реформы не исследовались или замалчивались.

Петр Аркадьевич уделял огромное значение аграрной политике государства, его земельная реформа оказала огромное влияние на изменение социальной структуры общества: процесс дифференциации в деревне привел к наплыву в город чернорабочих.

В отличие от многих его реформ, она не осталась на бумаге.

Главные цели реформы состояли в разрушении общины и создании устойчивого слоя крестьян-собственников в лице хуторян и отрубников.

Крестьянская община существовала в России испокон веков. И Правительство вплоть до н. ХХ века проводило политику сохранения общины. Стремилось запереть крестьян в ней, оградить от влияния либеральных и социальных идей. С общины также было удобно собирать налоги.

Революция 1905-07 годов показала бесперспективность такой политики и Столыпин решительно взялся за разрушение тысячелетней русской общины.

Считается, что земельная реформа Столыпина потерпела неудачу. Но она дала много позитивного, полезного для России.

А что именно нам сегодня предстоит обсудить на уроке.

П.А.Столыпин говорил, что «…нельзя человека ленивого прировнять к трудолюбивому. Вследствии этого культурный уровень страны понизился. Добрый хозяин, хозяин-изобретатель – самою силою вещей будет лишён возможности приложить свои знания к земле».

Сегодня мы видим, что эти слова оказались пророческими. Реформы Столыпина не получили поддержки большинства российской общности, а после 1917 года вообще были свернуты. Хотя среди историков бытует мнение, что аграрная реформа послужила формированием колхозного строя СССР.

Ребята, перед вами на доске таблицы столыпинской аграрной реформы, где мы видим её основные направления, что планировалось и какие были неудачи. Таблицы помогут вам при работе на сегодняшнем уроке.

П.А.Столыпин говорил:…»Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете нынешней России…». Но, увы, у России не было этих 20 лет, в скорости её ждали потрясения и смена формаций.

Сейчас мы переходим к основному блоку нашего урока к игре «Умники и умницы».

Давайте выберем трёх учащихся вашей группы, которые займут эти дорожки.

Красная - на ней игроку будут заданы 2 вопроса, где он не имеет право ошибиться. Но она самая короткая.

Жёлтая – на ней игроку будут заданы 3 вопроса. Можно ошибиться 1 раз.

Зелёная - на ней игроку будут заданы 4 вопроса. Он имеет право на 2 ошибки.

Кто первым придет к финишу, тот и победит.

Я желаю вам удачи. После игры наших главных героев, будут заданы вопросы на эрудицию зрительному залу, т.е. оставшимся ребятам. У которых было опережающее задание подготовиться к уроку, найти в библиотеке дополнительную информацию о П.А.Столыпине, о его личной жизни.

Итак начинаем, жребий брошен, игроки определены.

Вопросы для красной дорожки

  1. Вы Столыпин, вопрос: Что послужило для вас предпосылкой создания аграрной реформы?

ответ: Я считаю, что арендные хутора и земледельческий порядок – корень экономической бедности в России. А бедность хуже рабства. Поэтому я поддерживаю право крестьян на выход из общины.

  1. Дайте оценку аграрной реформе Столыпина, выделите ее положительные и отрицательные стороны.

Ответ: реформа не была полностью реализована, т.к. проводилась бюрократическим аппаратом, реформа не была завершена из-за первой мировой войны. Сельская община так и не была разрушена. 500 тысяч переселенцев вернулись назад, разорившиеся крестьяне пополнили армию рабочего класса.

Но положительным стало то, что возрос спрос на с\х продукцию. Посевные площади увеличились на 10%, на 1\3 возрос экспорт зерна, в Сибири выросли новые города. В целом реформа способствовала развитию капитализма.

Вопросы для желтой дорожки

1. Назовите три основных направления аграрной реформы.

А для чего Столыпин планировал переселение в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию?

2. Что по вашему в аграрной реформе было положительным для крестьян?

Ответ: крестьяне получили больше свободы в семейных делах, в выборе занятий и месте жительства, теперь они могли попытать счастья в городе или новых землях.

  1. Расскажите, чем была вызвана поездка Столыпина в Сибирь в 1910 году?

Ответ: Столыпин поехал в Сибирь, т.к. хотел разобраться в большом оттоке переселенцев из Сибири.

Вопросы для зеленой дорожки

  1. Расскажите о задачах крестьянских банков?

Ответ : крестьянские банки давали больше ссуды на покупку земель, но очень многие крестьяне не смогли вернуть деньги и разорились. Потеряли землю. И вынуждены были подаваться в города, пополняя армию рабочего класса.

  1. Расскажите о переселенческой политике реформы?

Ответ : в 1906-16 годах в Сибирь уехала более 3 млн. крестьян. Сибири они принесли много пользы, были распаханы новые земли, выросли новые города. К сожалению многим крестьянам достались плохие участки (лес, болота), поэтому 500 тысяч вынуждены были вернуться.

3.Какие еще законопроекты разработал Столыпин?

Ответ: законопроекты о страховании рабочих от болезней, инвалидности, несчастных случаев. Об ограничении рабочего дня для подростков. Был инициатором бесплатного образования и т.д.

  1. Когда произошло последнее покушение на Столыпина?

Ответ : 1 сентября 1911 года в г.Киеве. Это произошло в оперном театре. Через несколько дней Столыпин скончался.

Итак мы обсудили с вами аграрную реформу П.А.Столыпина, выделили ее положительные и отрицательные стороны, победы и поражения. В основу развития современного сельского хозяйства России взяты некоторые положения столыпинской реформы (например фермерское хозяйство).

Сейчас мы переходим к следующему этапу урока, подключаем к раскрытию данной темы зрительный зал, т.е. всех ребят группы.

Заключение урока

Замечательно, мы разобрали все имеющиеся вопросы, получили исчерпывающие ответы. Теперь будем подводить итоги. Победителем сегодняшней игры стал участник зеленой дорожки, т.к. не сделал ни одной ошибки и ответил на самое большое количество вопросов (оценка «отлично»).

Второе место занимает представитель красной дорожки (оценка «отлично»).

Третье место учащийся на желтой дорожке (оценка «хорошо»).

Вопросы для зрительного зала показали, что у вас в группе большое количество умников и умниц.

Молодцы. Хорошо подготовились. Показали хорошую эрудицию. Все ребята получают «хорошо» и «отлично». А также я вручаю медали за хорошую игру, на память о нашем уроке.

(Идёт награждение).

Ребята, мы очень много говорили сегодня о Столыпине, в заключение хочу добавить то, что Петр Аркадьевич так и не воплотил свои мечты и поиски в итоге он был отвергнут властью. По профессионализму он был выше власти, а власть этого не прощает. И только после смерти этот человек, его огромная роль в истории России, стала очевидна для потомков.

Запишите домашнее задание: написать реферат на тему П.А.Столыпин.

Урок закончен. Всех благодарю, до свидания.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕГОРЬЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

открытого урока по производственному обучению

для обучающихся 1 курса

Тема: «Разравнивание раствора полутерком»

по профессии 08.01.08 (19727) ШТУКАТУР

из числа лиц с ОВЗ

мастер п/о Бырдин М.Ю.

Егорьевск, 2017 г.

План урока

производственного обучения

Группа № Шт-67, 1 курс

Мастер п/о Бырдин М.Ю.

Специальность: штукатур

Тема программы «Освоение приемов штукатурных работ »

Тема урока «Разравнивание раствора полутерком»

Цель и задачи занятия: Способствовать формированию и закреплению начальных умений и навыков приемов нанесения раствора на поверхность.

Образовательные: Закрепить знания обучающихся по технике безопасности и навыкам по пользованию инструментами.

Развивающие: Содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности), познавательной активности, учебно-производственной самостоятельности.

Воспитательные: Научиться соблюдать технологический процесс при выполнении упражнений.

Формировать осознанную потребность в труде.

Воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию.

Формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, уважение к труду в своей профессии.

Коррекционные цели: Коррекция сенсомоторных процессов при отработке навыков. Развитие пространственной ориентации при организации рабочего места.

Материально-техническая база : молоток, уровень, мастерки, полутёрки, вёдра, окамёлки, сокол, шпатель металлический.

Ход урока

    Организационная часть (указать время) __5мин.

    Проверить по журналу явку обучающихся.

    Проверить внешний вид обучающихся. (спецодежду).

    Назначение дежурных.

    Вводный инструктаж (указать время) 20 мин.

    Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).

    Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего урока)(указать вопросы):

а) Какие общие требования техники безопасности соблюдают при выполнении работ по ремонту штукатурки?

б) В чём заключается проверка до начала работ инструмента, подмостей, лесов, стремянок?

в) Каким требованиям должна отвечать спецодежда штукатуров?

г) Как подготовить рабочее место, строительные материалы для ремонтных работ;

3. Объяснение нового материала 1 час:

3.а) Рассказать о последовательности задания для освоения разравнивание раствора;

3.б) Ознакомить с приёмами по разравнивание раствора полутерком;

3.в) Рассказать об инструменте, приспособлениях, применяемых при выполнении задания;

3.г) Демонстрация приёмов по выполнению и определению качества выполненной работы;

3.д) Рассказ о правилах техники безопасности;

Изложение нового материала:

Разравнивание раствора полутером

Сокол и полутерки находят широкое применение при разравнивании раствора на различных поверхно­стях. Известно, что после нанесения каждого слоя раствора его необходимо разровнять. Разравниванию подвергают, главным образом, грунт и накрывку. Обрызг разравнивают редко, и то в зависимости от тол­щины штукатурной корки (намета) или потому, что свисают длинные капли раствора. Однако если намет тонкий (затирка по бетону), то обрызг всегда разрав­нивают, а если толстый, то исключительно в тех слу­чаях, когда на поверхности обрызга остаются отдель­ные сгустки раствора - бугры.

Разравнивание раствора надо выполнять так, что­бы получить ровную поверхность. Чем лучше будет разровнен раствор грунта, тем легче будет наносить накрывку.

Разравнивание раствора как соколом, так и полутерком производят точно так же, как и намазывание раствора этими инструментами.

Разравнивание штукатурного намета

Раствор, нанесенный на поверхность тем или другим способом, разравнивают либо тотчас же (при применении известково-алебастровых растворов), либо спустя некоторое время (от 15-20 мин. до нескольких часов) в зависимости от характера поверхности, рода применяемых материалов, времени года, условий сушки штукатурки и других местных условий.

Для разравнивания раствора по стенам применяют деревянные полутерки: большой или средний

Размеры полутерков выбирают в зависимости от размеров обрабатываемых поверхностей: большие поверхности потолков и стен обрабатывают большим полутерком, небольшие поверхности выступающих пилястр, узких простенков и пр. обрабатывают средним полутерком.

Полутерки изготовляют из еловых мелкослойных сухих досок; при отсутствии последних для изготовления полутерков может быть применена также сосна.

Намет по потолкам разравнивают уширенными потолочными полутерками, имеющими небольшую длину (500 мм), но значительную ширину (250 мм), что позволяет сохранять на них срезаемый излишний раствор.

Потолочный полутерок изготовляют из сосновых сухих досок. В целях предупреждения коробления для этого следует брать две-три доски, соединяя их планками.

Разравнивают намет следующим образом. Сначала полутерок двигают снизу вверх зигзагообразными движениями рук вправо и влево. При этом полутерок прижимают к низу стены параллельно полу так, чтобы между полотном полутерка и стеной образовался острый угол.

Зигзагообразные движения вправо и влево способствуют уплотнению и разравниванию раствора.

После того как на некотором участке, доступном обработке с одной позиции, раствор разровнен движениями снизу вверх, разравнивают его такими же зигзагообразными движениями полутерка слева направо и справа налево.

При этом полутерок держат так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна полу.

Разравнивание грунта на потолке уширенным потолочным полутерком показано на рисунке.

Эта работа выполняется следующими приемами: штукатур прикладывает полутерок к потолку, забросанному раствором, так же, как и при разравнивании грунта на стенах, т. е. под острым углом, и, отступая назад, совершает короткие движения вправо и влево, уплотняя и разравнивая намет на потолке.

Так же, как и на стенах, раствор разравнивают в двух направлениях - вдоль и поперек потолка.

При выполнении простой штукатурки под сокол ограничиваются разравниванием намета полутерком, и, если требуется, добрасывают раствор в лощины и снова разравнивают намет полутерком.

Под правило работа выполняется теми же способами и инструментами, но требования к качеству разравнивания повышаются. Разровняв намет полутерком, выправляют его рабочим правилом и качество поверхности проверяют контрольным правилом

При выполнении штукатурки по маякам разравнивание грунта выполняется с таким расчетом, чтобы выровненная поверхность находилась в одной плоскости с маяками.

Лузги и усенки обрабатывают одновременно с разравниванием раствора на плоскостях стен и на потолке.

Для нанесения раствора в лузг штукатур, набрав раствор ковшом, подносит его к лузгу на расстояние 10 см, не останавливаясь, поднимает руку с ковшом вверх параллельно лузгу, одновременно поднимая лобовую часть ковша, затем, сохраняя это положение ковша, быстро опускает руку вниз параллельно лузгу.

На усенок раствор набрасывают теми же приемами, что и в лузг.

Набрасывание раствора в галтель производят следующими приемами: набрав раствор в ковш, штукатур подносит его правым боком к галтели и, опуская левую сторону ковша, быстрым движением протягивает ковш вдоль галтели слева направо ручкой вперед.

После того как раствор набросан в лузг на всей его длине, приступают к разравниванию намета.

Штукатур берет в руки лузговой полутерок или правило так, чтобы правая рука была выше, а левая - ниже. Приставив правило к лузгу, забросанному раствором, и слегка нажимая на раствор, рабочий двигает правило вверх и вниз. Эти движения он повторяет несколько раз, постепенно ослабляя нажим на раствор и, наконец, отклоняя правило от лузга, снимает его совсем.

В случае, если приходится разравнивать окрепший раствор, то удобно пользоваться зубчатым правилом.

Такими же приемами разравнивают раствор на усенках.

Штукатур берет усеночный полутерок в обе руки так, чтобы правая помещалась выше левой, и приставляет его к усенку таким образом, чтобы он одним концом касался пола, а его полотно располагалось по. плоскостям, образующим усенок.


Угловой маячный шаблон, предложенный В. И. Лапшиным, является хорошим приспособлением, при помощи которого можно отделывать как вертикальные, так и горизонтальные лузги и усенки.

Маячная рама шаблона состоит из двух деревянных направляющих, скрепленных двумя металлическими угольниками.

Рамку шаблона устанавливают по отвесу или уровню и закрепляют гвоздями, проходящими через отверстия, проделанные в полках уголков.

Он представляет собой две окованные стальной полоской доски, скрепленные между собой двумя направляющими и рукоятью. Оковка выполняется из кровельной листовой стали.

Усеночный шаблон и его установка не отличаются от предыдущего.

Разделку углов шаблоном производят до начала оштукатуривания поверхностей потолков и стен. Таким образом, разделанные углы служат в дальнейшем маяками.

При применении шаблона системы В. И. Лапшина необходимо заранее устанавливать маячные рейки и по ним выполнять отделку лузга и усенка.

Разравнивание раствора в галтели отличается лишь тем, что к движениям овального полутерка вдоль галтели добавляются движения оттягивания полутерка вверх и вниз для сглаживания следов. Двигать полутерком следует, слегка нажимая на раствор и постепенно ослабляя этот нажим до отнятия полутерка от галтели

Отделанные лузги, усенки и галтели должны быть прямыми.

Угол между плоскостями, образующими лузг или усенок, должен составлять 90°.

Переход от штукатурки лузга или усенка к штукатурке основной плоскости должен быть заметен на глаз.

Полутерки для разравнивания следует брать длиной 0,75 - 1 м, с ровными ребрами. Применение длинных полутерков дает возможность получить более ров­ную поверхность штукатурки.

Во время разравнивания инструмент можно вести в любых направлениях: снизу вверх, горизонтально, вертикально и т. д., добиваясь при этом получения чистой, ровной, без раковин поверхности штукатурки.

Во время разравнивания приходится иногда исправлять имеющиеся дефекты в нанесении раствора, т. е. намазывать раствор там, где намет недостаточно толстый, и срезать излишки раствора.

3. Закрепление материала вводного инструктажа - 20 мин.

1. Какими способами разравнивают раствор полутерком?

2. Какой используют инструмент?

Задание на урок: распределить обучающихся по рабочим местам:

4. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (указать время):-2часа 40 мин.

(формирование умений и навыков)

Упр.1 Целевые обходы рабочих мест.

Упр.2 Проверка и содержание рабочих мест.

Упр.3. Проверка правильности выполнения безопасности труда.

Упр.4. Контроль и коррекция отработки рабочих движений.

5. Заключительный инструктаж (указать время)1 час .

1. Подвести итоги за день.

2. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.

3. Отметить, кто из учеников добился отличного качества работы.

4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учеников.

6. Уборка рабочих мест.20 мин.

7. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.10 мин.

8. Домашнее задание.5 мин.

Г.Г.Черноус. «Технология штукатурных работ». Учебник для начального профессионального образования. 2013 г. с. 193-196.

Мастер производственного обучения (фамилия) Бырдин М.Ю.



Похожие статьи