Новости фонда капитального ремонта тульской области. ДВА изменения в ЖК РФ от29.07.2017 года!!! Жилищный кодекс рф изменения в году

В связи с достаточно обширными изменениями Жилищного Кодекса, которые пришлись на самый конец 2017 года и вступили в силу с января 2018 мы сделали краткую выжимку Федерального Закона 485-ФЗ от 31.12.2017.

Краткое изложение (ниже полный текст + возможность скачать с распечатать для чтения с листа)

  • теперь принимать участие в общих собраниях собственников могут лица, не оформившие свои помещения в Росреестре, но владеющими ими на основании договоров долевого участия (принявшие квартиры от застройщика по передаточному акту или иному документу);
  • управляющая организация (УК, ТСЖ, ЖСК) обязана в 5-ти дневный срок предоставить любому собственнику реестр собственников дома для проведения общего собрания;
  • все оригиналы документов общего собрания теперь сдаются в ГЖИ;
  • в случае выбора способа управления ТСЖ или ЖСК - нужно уведомить об этом ГЖИ в 5-ти дневный срок;
  • в случае неправильного расчета платы за "Содержание и ремонт" - управляющая организация обязана оплатить штраф в размере 50% от неверно выставленной суммы;
  • в случае прекращения управления домом - передать тех.документацию, ключ и др. документы нужно в трехдневный срок;
  • если выбор способа управления не реализован, открытый конкурс по отбору УК не состоялся, то орган местного самоуправления вправе принудительно назначить управляющую организацию (в срок до 1-го года)
  • если совет дома избран, но не переизбран, то его полномочия продлеваются на тот же срок автоматически;
  • управляющая организация обязана приступить к управлению домом сразу после включения дома в лицензию;
  • лицензия теперь выдается на срок 5 лет;
  • теперь нельзя дублировать название управляющей компании (тождественной до степени смешения);
  • утвержден ряд требований по части исключения домов из лицензии.

7) части 2.2 и 2.3 статьи 155 признать утратившими силу;

8) статью 156 дополнить частями 11 - 13 следующего содержания:

11) часть 10 статьи 161.1 изложить в следующей редакции:

13) часть 4 статьи 192 изложить в следующей редакции:

15) в части 4 статьи 195 слова "на официальном сайте соответственно органа государственного жилищного надзора и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заменить словами "в системе";

16) часть 3 статьи 196 после слов "юридических лиц," дополнить словами "приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса,";

18) в части 2 статьи 199 слова "в части 5" заменить словами "в частях 5 - 5.4", дополнить словами ", а также отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат";

19) часть 1 статьи 200 изложить в следующей редакции:

"1. Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 настоящего Кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.".

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года, Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 годаСобственники жилья вправе изменять общий порядок определения коммунальных расходов.

Усовершенствован порядок исчисления размера платы за холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию, потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме.

В настоящее время размер платы утверждается по установленным региональными госорганами нормативам потребления. Для этого правила предусмотрено исключение, если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг. В этом случае размер расходов на оплату ресурсов/услуг определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний.

Еще одним исключением является право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений.

При изменении вышеуказанного регионального норматива и тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы изменение размера платы в таких случаях осуществляется автоматически (без утверждения собранием).

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206; 2011, N 50, ст. 7359; 2012, N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218, 4264; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3967; 2016, N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200; 2017, N 1, ст. 10) следующие изменения:

1) в статье 154:

А) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

"2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;";

Б) в пункте 1 части 2 слова "холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания" заменить словами "коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании";

В) в части 5 слова "холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания" заменить словами "коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании";

2) в статье 156:

А) часть 7 после слова "Кодекса" дополнить словами ", за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи";

Б) часть 9.1 изложить в следующей редакции:

"9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации.";

В) часть 9.2 изложить в следующей редакции:

"9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления

соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют

случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.";

Г) дополнить частью 9.3 следующего содержания:

"9.3. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления

соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.".

Статья 2

В части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 1, ст. 24; N 14, ст. 1903; 2017, N 1, ст. 27) слова "тепловой энергии," исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной

Жилищный кодекс Российской Федерации призван защищать наши права и свободы, порождая собой продолжение новелл самого главного нормативного акта – Конституции – и регулируя жилищное право. А принятая в июле 2017 года последняя редакция уточняет некоторые аспекты, которые и будут рассмотрены далее.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн консультанту во всплывающем окне внизу или звоните по телефонам указанным на сайте.

Понять то, что написано в любом кодексе – это, априори, не так-то просто, ведь все описано сложным для понимания обычного человека юридическим языком. Поэтому для верного и полного истолкования необходима помощь знающего и опытного специалиста.

Просто напишите то, что вас более всего интересует во всплывающей форме на нашем сайте и получите быстрый полный ответ от квалифицированного юриста в любое время, для вас удобное.

Последние поправки в Жилищном кодексе РФ были введены федеральным законом 236-ФЗ, вступающим в силу 13 июля 2017 года. Изменения были произведены лишь в одной главе, касающейся жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Только трёхэтажные дома

Первым идет добавление фразы в статью 110, пункт 3. Если раньше в нем было указано, на то, что члены ЖСК могут выступать в качестве застройщика и реконструктора жилого дома, то сейчас законодатель уточнил, что один ЖСК может заниматься одновременно одним многоквартирным домом, имеющим только три этажа и не более. Но здесь сделана оговорка: кроме тех ЖСК, что были сформированы с целью строительства жилья для определенных категорий граждан: военнослужащих, государственных служащих, работающих в системе государственного образования, а также нуждающихся в социальной защите обычных граждан.

Недействительное собрание

Не нашли ответ? Консультация юриста бесплатно!

Изменения затронули и статью 117, ее 1 часть. Изначально в ней говорится о том, в каких случаях собрание членов кооператива признаётся действительным, а когда не совсем, а также о том, когда принятое им решение считается правомерным, а когда нет. Так вот, во избежание двоякого толкования некоторых отдельных статей Жилищного кодекса РФ была добавлена часть предложения «если иное не предусмотрено настоящим Кодексом». В этом нововведении ничего существенного нет, оно лишь дополняет и усовершенствует ранее принятые поправки.

Новые статьи

Пожалуй, самым обширным изменением в Жилищном кодексе РФ на этот раз стало введение двух новых статей 123.1 и 123.2.

Первая из них полностью регулирует организацию жизнедеятельности ЖСК, который строит многоквартирный дом, в частности, обязывает руководство кооператива размещать в официальной системе ЖКХ некоторые сведения, имеющие наиболее существенное значение для ознакомления и контроля за их деятельностью. Также руководство кооператива, в соответствии со вновь введенной статьёй, должно по настоянию участника такого кооператива предоставить ему возможность ознакомиться с вышеуказанными документами.

Еще в третьей части статьи 123.1 предусмотрена обязанность вести реестр членов ЖСК, а в двух заключительных пунктах – что контролирующий орган имеет право ознакамливаться со всеми вышеперечисленными требованиями через уже упомянутую систему ЖКХ.

Следует учитывать, что почти все основные пункты (особенно затрагивающие вопросы, связанные с ведением системы жилищно-коммунального хозяйства) должны будут исполняться в обязательном порядке только начиная с первого июля следующего (2016) года.

А другая новая статья (123.2) предусматривает порядок контролирования жизнедеятельности тех ЖСК, которые занимаются возведением жилого дома, в частности:

  • какими правами обладает орган контроля вообще;
  • что он может предпринять в случае невыполнения выдвинутых кооперативу требований об устранении найденных несоответствий;
  • информация о предмете контроля соответствующего органа;
  • основание для проведения плановой проверки (единожды в год);
  • исчерпывающий перечень оснований для осуществления внеплановой проверки (истечение выбранных сроков, жалобы и заявления гр-н, требование прокуратуры).

Делая выводы из всех вышеописанных изменений в Жилищном кодексе РФ 2017 года, можно сделать одно обобщение: о том, что законодательство вплотную принялось за регуляцию деятельности жилищных кооперативов страны.

Какие изменения произойдут в самое ближайшее время

Правительством уже подготовлена новая редакция Жилищного кодекса РФ, в которой поправки будут введены в действие в конце августа 2017 года. Нововведения производятся федеральным законом номер 176-ФЗ.

Изменению подвергнется только одно – статья 46 ЖК РФ, регулирующая порядок общего собрания собственников квартир и направление решения, - в нее вводится новая часть 1.1, которая узаконивает порядок того, что должно происходить после предоставления в управляющую компанию или другой орган копий протоколов общего собрания. В частности, указанный орган должен представить такие документы в контролирующий орган, а тот, в свою очередь, в государственный контролирующий орган, который при необходимости может проводить внеплановые проверки ЖК или ЖСК.

Последующие изменения в жилищном законодательстве

Некоторые поправки в Жилищном кодексе РФ начнут свое действие в декабре 2017 года (также федеральный закон номер 176-ФЗ).

О двух третьих

Статья 46, о которой ранее уже шла речь, а точнее её первая часть дополняется словами о том, что некоторые вопросы на голосовании также принимаются решением голосующих, которых должно быть не менее 2/3 от всех собственников жилья. Это пункты, которые указаны в статье 44 (п. 4.2 и 4.3), говорящие о наделении определенными полномочиями совета многоквартирного дома или председателя такого совета.

Виновный будет наказан

В статье 157 Жилищного кодекса РФ добавлено одно важное предложение, в котором говорится о том, что лицо, из-за которого по каким-то причинам состоялись перебои в предоставлении коммунальных услуг или было нарушено их качество, должно будет заплатить штраф, размер которого устанавливается Правительством РФ.

Кроме этого, указанная статья увеличилась в объёме на целых две части. В предпоследней говорится о том, что описанный в предыдущем абзаце настоящей статья штраф не уплачивается в период, который отведен контролирующим органом на устранение нарушений (непоставки или некачественной поставки коммунальных услуг). Но это не освобождает нарушителя закона от уплаты штрафа в будущем.

В последней – шестой части – указывается, что лицо, которое неверно рассчитало плату собственника за коммунальные услуги (только в большую сторону), должно заплатить штраф в пользу потребителя.

Исключением является факт устранения такого нарушения до бо́льшей оплаты коммунальных услуг их потребителем.

Предыдущие изменения

Также хочется напомнить о предпоследних изменения в Жилищном кодексе РФ, которые произошли в конце первого месяца лета 2017 года.

В Жилищном кодексе впервые появилось упоминание о том, что теперь собственники жилья в многоквартирном доме могут привлекать для ремонта кредитные средства.

Статья 20 претерпела добавление нескольких достаточно важных слов, о том, что теперь толчком для проведения не плановой проверки кооперативов может выступать не только непосредственное обращение граждан, но и обращение их посредством системы жилищно-коммунального хозяйства, а также факт обнаружения нарушений норм законодательства РФ с помощью системы ЖКХ.

Статья 36.1 тоже претерпела важное изменение. Оно коснулось неуплаты взносов на кап. ремонт многоквартирного дома, в частности, что за их неуплату начисляются не проценты, а пени.

В 44 статье рассматриваемого кодекса узаконена цель проведения собраний собственников жилья, а также процесс проведения таких собраний.

Появилась и новая статья – 44.1, которая установила варианты голосования на собраниях собственников жилища.

Следующая поправка затронула сроки проведения обязательного ежегодного собрания – с апреля по июнь, если нет другой установленной даты.

В этой же статье добавлены новые пункты, указывающие, что управляющая компания, кооператив или иной подобный орган может по своей инициативе или по заявления одного из собственников, обладающим определенным количеством голосов, проводить общий собрания жильцов-собственников квартир.

Теперь формы и порядок ведения протоколов собраний устанавливается не общим советом собственников, а соответствующим органом контроля, и теперь его обязательно предоставлять в такой орган в 10-дневный срок, причем занимается этим лицо, по инициативе которого было созвано собрание.

Статья 44.1 также повлекла за собой ряд других, имеющих определенно важное значение, изменений. Таких как, например, варианты предоставления решений, принятых по итогу собрания и касающихся повестки дня.

Если ранее нужно было обязательно писать напротив каждого вопроса «за», «против» или «воздержал(а)ся(-ь)», то теперь, благодаря другим возможным формам голосования, можно открыто обсуждать повестку дня или направить свое решение (в котором все так же написано «за», «против» или «воздержал(а)ся(-ь)») по указанному адресу.

Наконец-то изменен пункт, который ранее говорил о том, что собственники жилых помещений обязаны платить коммунальные услуги. Теперь слово «жилых» законодатель убрал. Ведь в многоквартирных домах сейчас бывают как жилые, так и нежилые помещения. В этой же статье добавлен пункт о том, что, если застройщик пока что выступает собственником помещения в новостройке (то есть ни с кем на данное помещение не подписывался акт приёма-передачи), то он обязан платить за коммуналку в таком помещении.

Расширен перечень ресурсов, за которые должен платить наниматель государственного или муниципального жилья. Но это пункт вступит в силу лишь с апреля следующего года.

Также законодателем установлено, что плата за наём таких помещений определяется органом, регулирующим и разрабатывающим политику в соответствующей сфере.

Обобщение изученной информации

Эти и ряд других принятых в Жилищном кодексе 2017 года поправок несут в себе важное значение для граждан, юр. лиц и их объединений. Нововведения совершили существенные изменения в жилищном праве и праве в целом.

Жилищное законодательство других стран

Не везде в мире жилищное право одинаково – это вполне логично, но все-таки в большинстве государств оно направлено на регулирование соответствующей деятельности и защиту прав собственников жилья.

В Республике Беларусь (РБ), например, Жилищный кодекс не так часто подвергается изменениям, и в указанном нормативном акте РБ основной упор сделан на бесплатное предоставление жилья в рамках социальной опеки населения государством. Для общего развития можно скачать его и ознакомиться.

В Латвии, к примеру, нет жилищного кодекса как такового, но есть ряд законов, регулирующих жилищное законодательство. Это, например, Закон о помощи самоуправлений в решении жилищных вопросов, например. Их также при желании можно скачать в сети Интернет.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30,

ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206; 2011, N 50, ст. 7359; 2012, N 27,

ст. 3587; N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218, 4264; 2015, N 1, ст. 11;

N 27, ст. 3967; 2016, N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200; 2017, N 1, ст. 10)

следующие изменения:

1) в статье 154:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

"2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за

услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и

текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за

холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при

отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в

при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за

счет собственника жилищного фонда;";

б) в пункте 1 части 2 слова "холодную воду, горячую воду,

электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в

многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях

использовании и содержании";

в) в части 5 слова "холодную воду, горячую воду, электрическую

энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном

доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания" заменить

словами "коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и

2) в статье 156:

а) часть 7 после слова "Кодекса" дополнить словами ", за исключением

размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2

настоящей статьи";

б) часть 9.1 изложить в следующей редакции:

"9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за

коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего

имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные

особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления

соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего

имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации.";

в) часть 9.2 изложить в следующей редакции:

"9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за

многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного

(общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,

Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов

установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют

случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной

информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных

ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и

организаций в составе платы за содержание жилого помещения в

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,

определяется исходя из показаний этой системы учета при условии

обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия

показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников

помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов

граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в

многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных

ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в

многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов

исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого

по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам,

установленным органами государственной власти субъектов Российской

Федерации.";

г) дополнить частью 9.3 следующего содержания:

"9.3. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета

размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание

жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов,

потребляемых при использовании и содержании общего имущества в

многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления

соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,

который утверждается органами государственной власти субъектов Российской

Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,

по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов

Российской Федерации.".

N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и

отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 1,

ст. 24; N 14, ст. 1903; 2017, N 1, ст. 27) слова "тепловой энергии,"

исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Решение общего

собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не

требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения

при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за

воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании

вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с

установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы,

установленных органами государственной власти субъектов Российской

Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления

холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,

норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в

многоквартирном доме.".

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Обзор документа

Собственники жилья вправе изменять общий порядок определения коммунальных расходов.
Усовершенствован порядок исчисления размера платы за холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию, потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме.
В настоящее время размер платы утверждается по установленным региональными госорганами нормативам потребления.

Для этого правила предусмотрено исключение, если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг. В этом случае размер расходов на оплату ресурсов/услуг определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний.
Еще одним исключением является право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений.
При изменении вышеуказанного регионального норматива и тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы изменение размера платы в таких случаях осуществляется автоматически (без утверждения собранием).

RS : То есть к старым понятиям ПП РФ №354 существующим 1 января 2017 года ВОЗВРАТА нет и не будет.

Оплачивать ВСЕ показания РАЗНИЦЫ между ОДПУ и ИПУ при условии наличия ТЕЛЕМЕТРИИ,то есть дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг.

ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ смотри Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Счетчики в многоквартирных домах будут устанавливать за счет фонда капремонта.
Внесены изменения в ЖК РФ.
Закреплены положения о возможном дополнении нормативным правовым актом региона перечня услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет фонда капремонта. Речь идет об установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.

Капитальный ремонт подождёт или во вторую очередь исполнят,но ЕСЛИ ДЕНЕГ собранных сМКд хватит!!!

А вот ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ фонд капремонта исполнить ЯКОБЫ ВАШ КАПРИЗ,и в первоочередном порядке - Речь идет об установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.

ЖДЁМССС закрепления положения о возможном дополнении нормативным правовым актом региона перечня услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет фонда капремонта

Хотите оплачивать ВСЮ разницу между ОДПУ и ИПУ,то « право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений. »

ЕСТЕСТВЕННО,

Что РАЗНИЦА может быть и меньше чем НОРМАТИВ КР СОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества- Ранее до 1января 2017 года носил название ОДН!!) , может быть и БОЛЬШЕ.

Так что ОСС следует ИНИЦИИТИРОВАТЬ и выносить решение по ПУНКТУ "2 ",решать собственникам МКД!!!



Похожие статьи