Мальчик звезда главная мысль произведения чему учит. "Звездный мальчик" ("Мальчик-звезда"). Тема прощения раскаявшегося человека

Белова Полина

Перебирая множество произведений для данной темы, было трудно найти подходящее. Мне вспомнился недавно прочитанный рассказ Оскара Уайльда «Звёздный мальчик», и как оказалось, он идеально подходит для этого сочинения.

Этот рассказ-сказка поразил меня своей реалистичностью передачи чувств и развитием отношений между героями рассказа. Эта сказка трагична. Она поднимает на поверхность вопросы доброты и эгоистичности, отношений между родными людьми, любви и унижения и ещё много вопросов, которые мы так часто можем встретить, смотря на детей подросткового возраста.

Герои этого рассказа всё время оказываются перед сложным и решающим выбором: добрый дровосек, нашедший Звёздного мальчика, решает - оставить его погибать или забрать в свою семью. Жена доброго дровосека также становится перед выбором любви и заботы об этом ребёнке. Сам Звёздный мальчик постоянно находится в очень трудных для него ситуациях, перед выбором жестокости или любви и заботы об окружающем его мире: о животных и даже о людях.

Образы этой сказки очень интересны, значительны и символичны: дремучий, тёмный, и с виду не очень дружелюбный лес, в котором сначала идёт узенькая тропинка в редкую рощу, но затем эта «роща» становится самым главным местом во всём рассказе. Именно в самой глуши леса посреди ночи упала золотая звёздочка, которую дровосек и заметил. Там, где она упала, он нашел и самого главного героя - Звёздного мальчика, и после этого он подарил ему приют и любовь. Вокруг этого ребёнка и вертится весь сюжет и весь мир, к которому он относился просто ужасно. Мальчика раздражало буквально всё: животные, над которыми он жестоко издевался, а особенно люди. Ему было абсолютно всё равно, над кем он насмехается и кому говорит грубые слова: пожилому человеку или маленькому ребёнку. Мне кажется, он стал таким бессердечным благодаря компании мальчишек, с которыми он общался и которые могли с радостью подставить его. И «звёздный» мальчик этого не понимал!

Его глаза открылись только тогда, когда он сам понял, что «прогнил» насквозь, его поведение, поступки за всё это время только причиняли ему моральную боль. Он резко изменил своё отношение к жизни, поменял взгляды после грубейшего поступка в отношении своей матери - нищенки, оскорбив её. Его самовлюбленность и «звёздность» оборачиваются ему уродством и душевным, и реальным, приводят к переосмыслению своих поступков и мыслей. Теперь он готов идти хоть на край света в поисках родной матери, чтобы искупить свою вину перед ней. Мальчик испытывает страх, унижение, физическую боль, те чувства, которые сам когда-то причинял другим. И пройдя сквозь все муки, он становится добрым и

отзывчивым человеком, получает прощение от своей матери, начинает жить в кругу любящих его людей, в семье.

Люди, увидев в нем красоту и благородство, избирают его своим принцем. Он платит им справедливостью и добротой.

Эта сказка заставляет нас задуматься, о том, что добро и зло всегда идут по жизни рядом, и что надо научиться находить правильный выбор. Добро должно жить в душе у каждого и может сделать любого человека прекрасным.

Сочинение по рассказу Оскара Уайльда «Звёздный мальчик»

Всем известно имя Оскара Уайльда - замечательного писателя. Но, к сожалению, повышенное внимание публики стягивает на себя только одно произведение литератора - «Портрет Дориана Грея», оставляя незаслуженно в тени другие сочинения мэтра. Одному такому "теневому шедевру" и будет посвящена настоящая статья.

«Мальчик-звезда» - сказка с несчастливым концом

Даже если смотреть только краткое содержание, «Мальчик-звезда» О. Уальда покажется очень грустной сказкой. Начинается все с того, что дровосеки идут через лес. Стоит лютая зима. Они уже не чуют ни рук, ни ног. И вдруг видят, как с неба Они бегут к тому месту, куда, как им кажется, она упала, и находят там ребенка, завернутого в плащ (он расшит золотом), еще при ребенке есть янтарное ожерелье. Один из дровосеков сжалился над малышом и забрал его к себе домой.

Жена лесоруба сначала не хотела принимать младенца, сказала, что у них и так много ртов и мало еды, но потом «добрый самаритянин» положил крошку ей на коленки, и сердце женщины растаяло. Она приняла ребенка. Лесоруб и его жена воспитали мальчика как своего, ни разу не давая ему понять своим отношением, что он приемный. Такова завязка сказки. Впереди - краткое содержание. «Мальчик-звезда» - непростая история, и вы в этом убедитесь.

Основной моральный конфликт сказки:

Удивительным образом, несмотря на прекрасное отношение со стороны мальчик вырос злым и жестоким, ведь он считал себя сыном звезды. Кроме того, мальчик был хорош собой, силен. Это позволяло ему быть вождем не только своих названных братьев и сестер, но и всей окрестной детворы. Однажды к дому подошла нищенка. Внешне она была ужасна: ее лицо точила проказа, ее руки были в язвах, а одета она была в лохмотья. Жестокий мальчик стал всячески издеваться над ней. Лесоруб пришел в ярость от поведения приемного сына и сделал ему суровое внушение. Однако мальчик не внял отцу и с присущим ему гонором заявил: «Ты простолюдин, у тебя нет прав указывать мне. Я-то сын звезды». Отец резонно напомнил ему, что это именно он, простой дровосек, спас его от смерти давным-давно. Нищенка, услышав это, бросилась к нему и призналась, что именно она мать «мальчика со звезды». Лесоруб обрадовался и сказал сыну, который играл на улице, чтобы он зашел в дом, ибо мальчика ждет его мать. Бессердечный юнец вошел в дом. Перед ним была всего лишь нищенка, над которой он еще недавно измывался. Он сказал, что это не его мать и что он скорее поцелует жабу или гадюку, чем ее. Сказав это, он вышел из дома. Но не успел он показаться на улице, как его теперь уже бывшие друзья назвали прекрасного юношу «уродом», «жабой». Он не мог понять, в чем дело, но потом нашел пруд и увидел в нем, что он стал жутко мерзок на вид (здесь можно усмотреть некоторый наоборот). Понял он, что постигло его наказание за грехи. Устыдившись своего поведения, он попрощался с лесорубом и его семьей и отправился на поиски нищенки-матери, с которой он так несправедливо обошелся. Таково краткое содержание. «Мальчик-звезда» - сказка, основной моральный конфликт которой - схватка добра и зла в сердце человека.

Возрастающее напряжение и кульминация

Далее действие развивается весьма стремительно, и сказка читается на одном дыхании. Сколько ни бродил мальчик, он не мог найти маму. Так или иначе, дорога привела ужасного юношу к воротам города, и он спросил у стражников, не видели ли они нищенку. Она приходится ему матерью. Он говорил им, что найти ее - для него вопрос жизни и смерти. Стражники только смеются над «уродом» и в итоге продают его в рабство мимо проходящему колдуну. Чародей запирает его у себя в замке и выпускает только для того, чтобы бывший «звездный мальчик» добыл для него в лесу три монеты - из белого, из красного, из

Мальчик пошел в лес. Случайно спас там зайчика, и не зря. Потому что именно зайчик помог ему добыть монеты для старика-колдуна, но к злодею они так и не попали. Каждый раз, когда мальчик возвращался из леса, ему встречался на дороге нищий и просил отдать монеты. И каждый раз мальчик, который в этому моменту полностью преобразился, уступал просьбе бродяги. Когда мальчик отдал последную монету нищему и уже ждал смерти от руки колдуна, мир вдруг преобразился: стражники преклонили колени, а рядом с нищим стояла та самая нищенка - мать мальчика. Юноша омыл своими слезами ее ноги, ее раны и ее язвы. Она сказала: «Поднимись. Не нищему помог ты, ты выручил своего отца». Стоит ли говорить, что к мальчику вернулись и его красота, и его сила. Он был принцем того королевства, в главный город которого он не смог войти еще некоторое время назад. Такова кульминация сказки, ее краткое содержание. «Мальчик-звезда» на этом не заканчивается.

Финальная «шпилька» от Оскара Уайльда

Автор «Портрета Дориана Грея» не был бы самим собой, если бы закончил сказку на мажорной ноте. Он сказал еще кое-что. Конечно, чтобы ощутить всю прелесть шутки Уайльда, нужно прочитать полностью сказку, а не смотреть краткое содержание рассказа «Мальчик-звезда». Но долг велит все-таки сообщить читателю настоящей статьи, что О.Уайльд закончил сочинение примерно так: наш дорогой принц, хотя и был справедлив, добр и милостлив ко всем, правил не слишком долго. Его бедное сердце не выдержало пережитых страданий, и через три года он скончался, а наследники трона были тиранами, поэтому его подданным не слишком повезло. Такой конец сказки заменяет Уайльду подпись. Безошибочно узнаваемая стилистика мастера.

«Мальчик-звезда» - это «Дориан Грей» наоборот

Итак, что же хотел сказать О. Уайльд? «Мальчик-звезда», краткое содержание которого вы прочли, сказка необычная. Но, уступая соблазну, стоит сказать: даже беглого взгляда хватает, чтобы понять: «Мальчик-звезда» - произведение о моральном возрождении человека, о духовном перевороте, о безоговорочной победе добра над злом. «Портрет Дориана Грея» же, напротив, о моральной и духовной деградации человека. И по развязке, а точнее, по финальной «шпильке» ясно, что Уайльд, как художник, ненавидит счастливые концы. Ему милее безбрежное развертывание в человеке зла. Эстетическую позицию О. Уальда можно выразить одной цитатой из «Портрета…»: «Когда трагедия соединяется с красотой, рождается прекрасное». А что может быть трагичнее и прекраснее постепенной гибели красоты?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок подготовила

Учитель нач. классов МОУ «Гимназия № 5» г. Саратова

Чечуевская В.Ю.

Предмет

Литературное чтение

Класс

4 класс

Тип урока

Урок внеклассного чтения.

Тема

Истинная красота человека.

Литературно –художественный анализ сказки Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».

Цели урока

Образовательные:

Знакомство учащихся со сказкой писателя;

Обучение навыкам анализа художественного произведения;

Раскрытие идейно-образного содержание сказки; поиски ответа на вопрос: в чём, по мысли автора, заключается подлинная красота человека;

Выявление нравственных уроков произведения.

Развивающие:

Развитие речевой деятельности, памяти, эмоционально-образного и аналитического мышления.

Воспитательные:

Привитие интереса к книге, чтению;

Осознание того, что истинная красота человека невозможна без доброты, любви к людям, без ответственности за свои поступки;

Создание условий для познания себя и своего характера.

УУД

Личностные:

Формировать у учащихся:

интерес к содержанию и форме художественного произведения;

интерес к творческой деятельности на основе литературного произведения;

эмоциональное отношение к поступкам литературных героев;

способность осознавать такие нравственные понятия и моральные нормы как: взаимопомощь, милосердие, любовь.

Обучающийся получит возможность для формирования:

основ моральной самооценки, ориентации на моральные нормы и их выполнение;

ориентации в системе личностных смыслов;

понятия об ответственности человека за себя и близких, о внимании, заботе, о высоком чувстве любви;

понимания чувств других людей, сопереживания и помощи им, этических чувств – вины, совести как основы морального поведения .

Регулятивные:

Обучающийся научится:

ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи;

самостоятельно работать с учебником;

соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих .

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

Выражать свои мысли в устной и письменной форме, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии задачей высказывания;

проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;

участвовать в учебном диалоге;

принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих.

Обучающийся получит возможность

научиться:

использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений;

- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы;

проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе;

Познавательные:

Обучающийся научится:

произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

формулировать выводы;

искать информацию, представлять найденную информацию;

обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей .

Планируемые результаты

Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека - в красоте его внутреннего мира и благородстве души.

Побудить задуматься об ответственности человека за свои слова и поступки.

Ресурсы: основные и дополнительные

В.А. Лазарева Хрестоматия 4 класс, мультимедийная презентация, отрывок из альбома Вивальди «Времена года», аудио запись отрывка из спектакля «Звёздный мальчик» (1957 г.), карточки с заданиями для групповой работы, памятки по написанию синквейнов, музыкальный клип на песню «Дорога добра»

Ход урока.

I . Организация начала урока.

Инсценировка

Автор: Была зимняя звездная ночь, стоял лютый мороз. И на земле, и на деревьях лежал толстый снежный покров. Вдруг прекрасная и необычайная яркая звезда упала с неба. Лесорубы припустились бежать. И что же они увидели?!..

На белом снегу лежало что-то, сверкающее как золото! Но увы! В складках плаща не было ни серебра, ни золота. Они увидели спящее дитя. Один из лесорубов взял дитя на руки и сказал: “Нельзя совершать злое дело – оставить дитя замерзнуть. Хотя я и беден, и у меня много ртов, я возьму его домой. Моя жена позаботится о нем.”

Лесоруб: Я нашел кое-что в лесу и принес тебе, чтобы ты позаботилась о нем.

Жена: Что же это такое? Покажи скорее, ведь у нас в доме пусто.

Лесоруб: (распахивает плащ): Вот!

Жена: Увы! Разве у нас нет собственных детей! Что это тебе понадобилось брать подкидыша.

Лесоруб: Ты послушай, ведь это Дитя-звезда.

Жена: Наши дети сидят без хлеба, а мы будем кормить чужого ребенка. А кто о нас позаботится? Кто нам даст поесть?

Лесоруб: Но ведь господь заботится даже о воробьях и дает им пропитание.

Жена: А мало воробьев гибнет от холода? Почему не затворишь дверь? Смотри, какой студеный ветер, я замерзла.

Лесоруб: В доме, где живут люди с каменными сердцами, всегда будет стужа.

Жена подходит и берет ребенка.

II . Актуализация субъективного опыта учащихся

Знакомство с эпиграфом:

«Есть много людей с красивой внешностью,

которым, однако, нечем похвастаться внутри».

(Джеймс Фенимор Купер)

Учитель:

Ребята, как вы понимаете это высказывание? Что хотел сказать Дж.Ф.Купер?

О чем, значит, мы сегодня поговорим? Какие вопросы вы могли бы предложить для обсуждения?

(В чём истинная красота человека? Что должна нести миру красота? Должен ли человек нести ответственность за свои слова и поступки? Может ли человек с каменным сердцем измениться к лучшему?).

Ответы на эти сложные вопрос поможет нам найти сказка английского писателя О.Уайльда «Мальчик-звезда».

III . Получение новых знаний

Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя

Посмотрите на портрет писателя. Привлекательный, всегда по моде одетый молодой человек.

Родился Оскар Уайльд в 1854 году в Дублине, в семье известного ирландского хирурга и англичанки-поэтессы. Он получил хорошее образование. Учился в Дублинском колледже, в 1879 году окончил Оксфордский университет, путешествовал по Италии и Греции.

Был признанным законодателем мод, но главным его достоинством было умение вести беседу. Он стремился блистать и удивлять общество. Весь аристократический Лондон подражал Уайльду. Старались одеваться так, как Уайльд, повторяли его остроты. С ним много и охотно общались различные люди, его внимательно слушали и говорили, что у него «золотой» язык и необычайное чувство коммуникабельности, магическое умение слушать собеседника.

Он говорил… Он рассказывал десятки сказок и весёлых историй.

IV . Организация деятельности обучающихся по созданию «нового знания».

Первичная проверка понимания изученного.

Учитель: Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание. Перед вами план сказки.

Работа в группах :

Задание: Расставьте предложения в правильной последовательности.

1. Появление Дитя-звезды в семье лесоруба. 2. Бессердечное отношение Мальчика-звезды ко всем окружающим. 3. Встреча с нищенкой. 4. Наказание за жестокость и эгоизм. 5. В поисках матери. 6. В плену у волшебника. 7. Вознаграждение за любовь, доброту и милосердие.

V . Применение изученного материала. Обобщение и систематизация.

Анализ сказки.

Учитель:

Каждое литературное произведение Оскара Уайльда – загадка. Разгадывание этих загадок - увлекательнейшее занятие для внимательного читателя, тем более, если мы не проходим мимо подсказок, которые автор даёт нам в своём тексте. Иногда отгадка хранится в названии произведения. Оскар Уайльд назвал свою сказку «Мальчик-звезда».

Что вы можете сказать о лексическом значении слова «звезда»? (звезда на небе, звезда – человек с выдающимися способностями, знаменитость, и в одном и в другом случае звезда – что-то удивительное, необычайное, недосягаемое)

- Вспомните, что вы испытываете, когда смотрите на ночное звёздное небо. Подберите эпитеты к слову звезда, в значении небесное светило. Какая звезда?

Что могло означать сочетание слов «мальчик» и «звезда»? (Необычайно прекрасный)

Само появление мальчика указывает на его исключительность.

Давайте вспомним, как Мальчик-звезда попал к людям? (дети рассказывают, как лесорубы находят ребенка).

Почему один из лесорубов взял ребёнка, хотя сам был беден? Найдите в сказке ответ и прочитайте… (нельзя совершать зло)

- Как повёл себя другой? (жизнь лесорубов одинаково тяжела, но поступают они по-разному)

О чём говорят эти поступки?

Почему жена Лесоруба не хотела брать в дом этого ребёнка?

Почему в доме появился злой ветер? (здесь живут люди с «каменными сердцами»)

Как вы понимаете выражение «каменное сердце»? (жестокое, злое, так говорят про бессердечных людей)

Чем закончился конфликт Лесоруба с женой, и какие качества они проявили? (они оставили ребёнка у себя и проявили мудрость, доброту)

Итак, мальчик стал жить в семье Лесоруба.

Редкая красота Звёздного мальчика отличала его ото всех людей в посёлке. Найдите портрет мальчика.

С каждым годом он становился всё красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте, ибо все они были смуглые и черноволосые, а у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса , а губы – как лепестки алой розы , и глаза – как фиалки , отражённые в прозрачной воде ручья. И он был строен, как цветок, выросший в густой траве, где не ступала нога косца.

- Но почему именно с нарциссом, розой и фиалкой сравнивает красоту мальчика автор?

Его внешняя красота соответствовала поведению? Докажите. Откуда это видно? (он вырос жестоким и бессердечным.)

Что принесла красота мальчика семье лесоруба и их селению? (Она принесла только зло т.к. у мальчика- звезды холодная, бездушная, бессердечная красота.)

Да, он был высокомерен и жесток. А как к нему относятся сверстники? (подражают ему)

Стал бы герой таким, если бы сверстники не повиновались ему, не поддерживали во всем? (Мальчик- звезда вел себя так, потому что чувствовал одобрение и поддержку сверстников и хотел утвердить свое превосходство над ними.)

Красота - это сокровище. Но распорядиться ей, как и любым сокровищем, можно по-разному. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет, тепло, а не эгоизм, зло и жестокость.

Но посмотрите, как притягательна эта красота, как тянутся к ней дети. Они восхищаются своим кумиром.

А вам он нравится? Почему? (он злой, жестокий, бесчувственный, грубый, высокомерный. Мальчик живёт среди людей, но презирает их, считая себя выше всех, думая, что все должны восхищаться и любоваться им.)

- Какие поступки мальчика показались вам особенно жестокими и бесчеловечными? Почему?

В какой момент сказки вновь появляется фраза о каменном сердце? (мальчик кидает камень в женщину, а она оказывается его матерью)

Фрагмент спектакля «Звёздный мальчик» (встреча с матерью)

Почему Мальчик так себя ведёт? (ценит только свою красоту, считает себя необыкновенным и стесняется бедной матери)

Как он был за это наказан? (стал уродлив)

Учитель: Слова главного героя звучат гневно, презрительно, «он наглухо затворил своё сердце». Последняя его реплика о гадкой жабе становится роковой для него самого. Оскорбление, нанесённое матери, возвращается к Мальчику-звезде, теперь он сам похож на гадкую жабу. Найдите описание внешности мальчика.

Да, он обижал всех, и теперь люди и звери платят ему тем же.

Теперь ему приходится скитаться, мучиться, страдать, в него бросают камни; он просит кусок хлеба, а ему не дают; замерзает от непогоды, ночует под деревом .

Что изменилось в характере Мальчика после этих страданий? (он стал добрым, сердечным, уважительным, щедрым)

Почему к нему вернулась красота, и чем она отличается от прежней?

(В его глазах появилось что-то новое – мягкое, сердечное, страдания сделали его добрым, благородным, уважительным, скромным. Такая душа и сделала его красивым, настоящей яркой звездой).

Не случайно говорят, что глаза – зеркало души. Именно в этот момент и происходит его вторая встреча с матерью. Вспомните эту встречу.

Как вы относитесь к Мальчику сейчас и почему? Изменился ли он?

VI . Коррекция полученных знаний.

Учитель: Ответила ли нам сказка Уайльда на вопрос, в чём же заключается истинная красота человека? В чём же она заключается? (Сочетание внешности человека с его внутренним миром, прекрасные поступки, теплое сердце. Вот что может изменить мир к лучшему).
Вывод: Человек, конечно, может быть внешне очень красивым, но это не главное. Главное, каков его внутренний мир. Доброта, порядочность, вежливость, ум, милосердие – вот критерии истинной красоты.

VIII . Рефлексия.

Учитель: Работа в группах.

Задание: Составьте портретную характеристику мальчика: каким он был до встречи с матерью, и каким стал после того, как прогнал её? (записать на листочках черты характера).
- Прочитаем, какими качествами обладал Мальчик-звезда в нашей сказке?

А теперь в озьмите карандаш и подчеркните в своем списке, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить и от каких отрицательных бы избавились. Прочитайте.

Вот это и есть основные качества звезды. Чтобы стать звездой, нужно обладать этими качествами.

В качестве итога нашей с вами работы я бы хотела предложить вам составить синквейны на следующие темы Звезда, Счастье, Добро, Любовь. Работать будем в группах.

VII . Подведение итогов урока.

Каждый из вас получил свой моральный урок из этой сказки. Какой?

Какие выводы вы сделали для себя на уроке?

Мы проследили, как на протяжении всей сказки меняется жизнь мальчика. В конце сказки он становится звездой в лучшем смысле этого слова. Красота лица стала красотой его души.

Мы пришли к выводу, что по-настоящему красивому человеку присуще такие качества, как доброта, милосердие, умение сострадать и любить.

Дорогие мои ребята, вы такие замечательные, умные и красивые, я очень хочу, чтобы ваша красота приносила миру только свет и тепло.

Я хотела бы, чтобы вы откликались на чужую боль, чтобы ваши сердца никогда не стали каменными.

Чтобы вы были по-настоящему красивыми… Вот что может изменить мир к лучшему.

Просмотр клипа «Дорога добра»

Уайльд О., сказка "Звездный мальчик"

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки "Звездный мальчик" и их характеристика

  1. Звездный мальчик. Очень красивый. самовлюбленный, жестокий, равнодушный эгоист. Был наказан, раскаялся, и стал добрым, отзывчивым, благородным.
  2. Лесоруб и его жена. Приемные родители мальчика, подобрали его в снегу. Добрые и радушные.
  3. Нищенка-Королева. Мать мальчика. Несчастная, бедная, добрая.
  4. Прокаженный-Король. Отец мальчика. Умный, хитрый, благородный.
  5. Волшебник. Злой, жадный, коварный, жестокий.
План пересказа сказки "Звездный мальчик"
  1. Лесорубы в лесу
  2. Страшный мороз
  3. Упавшая звезда
  4. Найденный младенец
  5. Добрый лесоруб
  6. Жена лесоруба
  7. Очень красивый мальчик
  8. Жестокость мальчика
  9. Наказание мальчика
  10. Поиски матери
  11. У ворот города
  12. У волшебника
  13. Первая золотая монета
  14. Вторая золотая монета
  15. Третья золотая монета
  16. Возвращение красоты
  17. Король и королева
  18. Недолгая жизнь.
Кратчайшее содержание сказки "Звездный мальчик" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Однажды в лесу лесоруб нашел завернутого в плащ младенца и принес его домой.
  2. Мальчик вырос очень красивым, но жестоким, и однажды прогнал свою собственную мать-нищенку.
  3. Мальчик стал уродливым, раскаялся и долго искал свою мать.
  4. Волшебник заставил мальчика искать в лесу золотые монеты.
  5. Мальчик отдавал монеты прокаженному и снова стал красивым.
  6. Мать и отец простили его и мальчик стал королем.
Главная мысль сказки "Звездный мальчик"
Красота человека не в его внешности, а в поступках которые он совершает.

Чему учит сказка "Звездный мальчик"
Сказка учит не гордиться своей внешностью, не обижать слабых и бедных, не считать себя выше других людей. Учит не быть жестоким с животными. Учит любить и уважать своих родителей. Учит исправлять свои ошибки. Учит помогать нуждающимся, учит делиться последним. Учит быть справедливым.

Отзыв на сказку "Звездный мальчик"
Мне понравилась эта сказка и особенно то, каким стал мальчик после превращения его в лягушку-змею. Ведь сперва это был просто ужасный мальчик, с которым я бы никогда не стала общаться, даже не смотря на его красоту, потому что в душе он был уродлив. Но когда он понял свои ошибки и раскаялся, звездный мальчик стал совсем другим человеком. Он стал добрым, и доброта снова сделала его красивым. А еще он заслужил уважение окружающих.

Пословицы к сказке "Звездный мальчик"
Красота до вечера, а доброта навек.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Умел согрешить, умей покаяться.
Кто мать и отца почитает, тот вовек не погибает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Звездный мальчик"
Однажды в страшный мороз, два лесоруба возвращались домой из леса. Она несли вязанки дров, проваливались в глубокий снег, видели, как замерз водопад. Птицы и звери, все страдали от страшного мороза, и только совам такая погода нравилась, несмотря на то, что их крылья совсем обледенели.
Лесорубы боялись, что не дойдут до родной деревни, поэтому очень обрадовались, когда наконец вышли из леса и увидели вдали свои дома. Но тут же они помрачнели, ведь они были очень бедными и особо радоваться им было не чему.
И вдруг они увидели, как с неба упала звезда. Место падения было совсем рядом, возле старой овчарни, и лесорубы побежали туда, надеясь найти золото. Один из них нашел что-то завернутое в дорогой плащ, расшитый золотом. Но это оказалось не золото. Это был ребенок.
Второй лесоруб сказал товарищу оставить ребенка на морозе, потому что кормить его им было не на что. Но первый не согласился и понес ребенка домой. Второй стал просить у него отдать ему дорогой плащ, но первый сказал, что этот плащ маленького мальчика.
И вот принес лесоруб младенца домой, а его жена очень расстроилась. У них и так было много детей, а тут чужой младенец. Жена стала ругать лесоруба, а тот не стал переступать порог дома, говоря про ее черствое сердце. Вскоре жена успокоилась и даже попросила прощения у мужа. Тогда он вошел в дом с младенцем.
Мальчик стал расти вместе с детьми лесоруба.
Очень скоро он стал красавцем, с золотыми волосами и бледной кожей. И все дети его слушали и играли с ним.
А мальчик стал так гордится собственной красотой, что его сердце стало злым. Он всех ругал, обижал, никого не слушал. Он кидал камни в нищих и больных, убивал птиц и белок, вытыкал глаза кротам. И все время любовался собственным отражением.
Когда его родители пытались пристыдить его, когда священник давал ему советы быть милосерднее, Звездный мальчик только усмехался.
И вот однажды, он увидел совсем безобразную нищенку и стал кидать в нее камни. Нищенка обернулась и с ужасом посмотрела на мальчика. Лесоруб стал ругать сына, говоря, что не так поступал с ним, когда нашел его в лесу. Нищенка услышала эти слова и потеряла сознание.
Когда она очнулась, она спросила лесоруба, правду ли он говорил про мальчика, что нашел его в лесу. И лесоруб подтвердил свои слова. Тогда женщина спросила, не было ли рядом с мальчиком плаща, и лесоруб снова кивнул. Тогда нищенка сказала, что она мать мальчика, которого украли у нее разбойники, и которого она искала долгие годы.
Но звездный мальчик отказывался верить нищенке. Он считал, что он сын звезды, а не простой женщины. Поэтому он стал ругать женщину, говоря, что она омерзительна ему, и что ему проще поцеловать гадюку или жабу, чем эту женщину.
И женщина с горьким плачем ушла в лес.
А мальчик побежал играть с товарищами. Но те вдруг отвернулись от него, крича, что никогда не видели такого урода. Звездный мальчик ничего не понял, и пошел посмотреть на свое отражение в водоеме. Он увидел, что лицом стал похож на жабу, а тело покрылось чешуей, как у гадюки. Мальчик заплакал, поняв, что таково наказание за его грех.
Маленькая дочь лесоруба пыталась утешить его, говоря, что она все равно будет с ним играть, но Звездный мальчик решил найти свою мать и вымолить у нее прощение. Он убежал в лес.
Долго мальчик бродил по лесу, спрашивая животных о своей матери. Но крот отвечал, что мальчик выколол ему глаза и он ничего не видит, Коноплянка отвечала, что он подрезал ей крылья, а Белочка говорила, что он убил ее маму.
И никто не хотел помочь Звездному мальчику.
Прошло три года. Звездный мальчик все бродил по свету и искал мать. В селениях над ним смеялись и кидали в него камни, но мальчик не успокаивался.

И вот он подошел к воротам большого города. Но воины отказались пропустить его. Мальчик плакал и умолял их, говоря, что ищет свою мать, чтобы попросить у нее прощения, но воины были непреклонны.
И тут Некто в кольчуге с золотыми цветами подошел к воротам и спросил воинов, кого они не пускают в город. Те указали на мальчика и Некто сказал, что это мерзкое создание нужно продать в рабство за чашу вина. И проходивший мимо жуткий старик согласился купить Звездного мальчика за эту цену.
Этот старик был могучий волшебник, который привел мальчика в свой дом, посадил в темницу и накормил куском хлеба и глотком воды. На следующий день он сказал мальчику, что в лесу возле этого города, спрятаны три монеты, которые мальчик должен отыскать для него. И послал Мальчика в лес за монетой из белого золота, угрожая, если тот не добудет монету к вечеру, жестоко его избить плетьми.
Мальчик пошел в лес и целый день бродил среди деревьев, но ничего не нашел. Уже под вечер он вдруг заметил зайчика, который попал в силок и выпустил его. Зайчонок спросил, чем он может отблагодарить мальчика и тот рассказал про монету из белого золота.
Тогда зайчонок отвел его к дубу и в его дупле мальчик нашел нужную монету.
Он поблагодарил зайчонка и побежал в город. Но у ворот его остановил прокаженный, который стал умолять мальчика подать ему милостыню, чтобы он не умер с голода.
У мальчика ничего не было кроме монеты из белого золота и он отдал ее прокаженному.
Волшебник жестоко избил мальчика, когда тот вернулся без монеты. И на следующий день отправил его искать монету из желтого золота.
И снова мальчик весь день бродил по лесу, встретил Зайчонка и тот помог ему отыскать монету на дне небольшого озера. Мальчик снова поблагодарил зайчонка и побежал в город.
И снова прокаженный стал просить у него милостыню, говоря, что иначе умрет. И снова мальчик отдал ему монету.
Волшебник еще сильнее избил мальчика и велел ему найти монету из красного золота.
Мальчик вновь отправился в лес и, проблуждав целый день, сел и заплакал. Прибежал зайчонок и узнав, почему тот плачет, показал ему в пещере монету из красного золота.
И мальчик пошел к городу, а у ворот его ждал нищий. Нищий стал сразу просить отдать ему монету из красного золота, потому что иначе он умрет. И мальчик отдал ему монету.
И когда он стал проходить в ворота, воины поклонились ему, говоря, что он очень красив. И горожане восхищались мальчиком, а тот считал, что они смеются над ним.
Когда же священники вышли и стали называть его прекрасным господином, мальчик не выдержал и стал плакать, говоря, что его вид мерзок. Но тут Некто в доспехах с золотыми цветами показал мальчику свой щит и тот увидел в отражении, что вновь стал красивым, как прежде.
А все кланялись ему и говорили, что давно было сделано пророчество, что в этот день в город придет тот, кто будет им править. И мальчику стали предлагать корону и скипетр.
Но мальчик сказал, что недостоин этого, ведь он жестоко обидел свою мать. И он повернулся к воротам. Но вдруг мальчик увидел свою мать-нищенку и бросился к ней.
Он упал в грязь возле ее ног и оросил раны на ногах женщины слезами. Он стал умолять ее простить его. Он просил ее принять его.
Но нищенка молчала.
Тогда мальчик обратился к прокаженному, который стоял рядом, и принялся умолять его, оказать влияние на его мать, ведь мальчик трижды помогал прокаженному.
Но и тот хранил молчание. И мальчик снова стал просить мать принять его и увести в их бор.
И тогда мать сказала ему "Встань!", а прокаженный повторил его слова.
Мальчик поднял голову и увидел, что перед ним стоят король и королева. Они обняли мальчика и осыпали его поцелуями, потом повели во дворец и сделали властелином этого города.
И правил мальчик справедливо. Он изгнал волшебника, наградил Лесоруба, а его сыновьям дал престижные должности. Он был милостив к нищим, помогал больным и запретил жестокое отношение к животным и птицам.
Но правил звездный мальчик недолго. Через три года он умер.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Звездный мальчик"

Проблема соотношения красоты внешней и внутренней на примере сказки Мальчик-звезда»

Проблему соотношения внешней и внутренней красоты О.Уайльд рассматривает во многих своих сказках под разными ракурсами. По его мнению, «основой нравственности является эстетическое чувство» . Сказка «Мальчик-звезда» интересна тем, что писатель последовательно отстаивает принцип неразрывности внешней и внутренней красоты человека. Основной коллизией, лежащей в основе сюжета этой сказки, является коллизия красоты и уродства в своих двух ипостасях: внешнем и внутреннем содержании. В начале сказки Мальчик - звезда предстает перед нами удивительно красивым: «С каждым годом он становился все красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте… Лицо у него было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы - как лепестки алой розы, и глаза - как фиалки, отраженные в прозрачной воде ручья»..

Эта красота покоряла всех вокруг, заставляла повиноваться мальчику:

«… И его сверстники слушались его, потому что он был красив» .

Красота, которая давала беспредельную власть, принесла ему лишь зло. Он вырос жестоким и себялюбивым. Душевная злобность, непомерная гордыня, неспособность любить, кого бы то ни было и, прежде всего свою мать - черты духовного уродства, отражаются на лице и делают его уродом внешне: «Он подошел к водоему и поглядел в него, но что, же он увидел! Лицом он стал похож на жабу, а тело его покрылось чешуей, как у гадюки» .

Равновесие достигнуто: его внутренний мир соответствует внешнему. Отвращение к собственной безобразной внешности становится толчком к исправлению, к душевному очищению. После искупления грехов, красота возвращается к нему.

В сказке «Мальчик-звезда» наиболее ярко показано соотношение внутренней и внешней красоты. Внешне Мальчик-звезда прекрасен, но его внутренний мир - безобразен. В наказание у него забирают самое ценное - красоту. Но, стоит герою покаяться - и его тело становится прекрасно, как и его душа.

Так проблему соотношения внутренней и внешней красоты писатель раскрывает в сказке «Мальчик-звезда».

По мнению Т. Кривиной «Центральной идеей сказок О. Уайльда является мысль о том, что жизнь уродлива, но прекрасна красивая ложь, и стоит только реальности вторгнуться в мечту, фантазию, сотворенную кем-то современную красоту, как все это гибнет» .

С красивой иллюзией О.Уайльда связывает духовные идеалы, которые оказываются несовместимы с действительностью. К идеальной любви стремится и Карлик и Соловей, а жизненная правда губит их самих. Но действительность уничтожает только внешнее: некрасивую оболочку, чтобы обнажить пере6д миром свою удивительную непобедимую внутреннюю красоту.

Принимая эстетическую формулу Китса о том, что красота есть единственная истина, О.Уайльд в своих сказках подчеркивает, что красота внешняя непременно должна соответствовать красоте внутренней. И он мечтает о том времени, когда «не станет более людей, живущих в зловонных притонах, одетых в вонючие рубища… Когда сотни тысяч безработных доведенных до самой возмутительной нищеты, не будут топтаться по улицам, …когда каждый член общества будет участником общего довольства и благополучия» .

Тема несостоятельности эстетического отношения к жизни без опоры в этическом, красной нитью проходит в сказке «Мальчик-Звезда».

Следует отметить, что развитие идеи всегда приводит в произведениях О.Уайльда к восстановлению прав этики. Мышление у писателя приобретает характер эстетической игры, выливаясь в форму отточенных афоризмов, поражающих парадоксов и оксюморонов. Главную ценность получает не истинность мысли, а острота её выражения, игра слов, преизбыток образности, побочных смыслов, который свойственен его афоризмам.

Следует помнить, что О.Уайльд - крупнейшая фигура европейского декаданса. В стиле своей жизни, в своем облике он эпатажно выразил идеи и настроения своего времен.

Это один из самых парадоксальных умов в истории человечества. Он всю свою жизнь противостоял миру всего официального. Противостоял общественному мнению. Всё тривиальное его раздражало, всё безобразное его отталкивало. Единственное прибежище от пошлости, скуки и монотонного однообразия О.Уайльд видел в Искусстве. Это слово он писал с заглавной буквы. Искусство никогда не представлялось ему средством борьбы, оно являлось для писателя «верной обителью Красоты, где всегда много радости и немного забвения, где хотя бы на краткий миг можно позабыть все распри и ужасы мира».

1. Сказки О.Уайльда многоплановы и в них поднимается множество проблем. Основными из них являются:

Проблема самопожертвования. Суть этой проблемы в том, что чем выше жертва героев, тем ниже и безобразнее внешняя действительность, в которой эта жертва оказывается непринятой;

Проблема соотношения героев и окружающего мира. Суть этой проблемы в том, что часто внутренний мир героев - мир прекрасных иллюзий не всегда может найти понимание в окружающем, реальном мире;

Проблема соотношения красоты внешней и внутренней. Суть проблемы в том, что внешний и внутренний мир не всегда идентичны, но судьба ставит все на свои места.

2. В сказках нет глубокого художественного исследования социальных проблем того времени.

3. Сказки О.Уайльда представляют собой и наиболее органическое воплощение эстетичных идей писателя, и наиболее категоричное их возражение.

4. Главной ценностью текста О.Уайльд считает не истинность мысли, а остроту её выражения, игру слов, преизбыток образности, побочных смыслов, который свойственен его афоризмам.



Похожие статьи