Конспект классного часа на тему "Зачем я хожу в школу?" (Электронный образовательный ресурс). Зачем ребёнок идёт в школу? Про мотивацию со знаком "-" Я хожу в школу чтобы научиться

В этой статье я хочу самостоятельно по рассуждать над вопросом: «Зачем ходить в школу?» . Многие школьники сочинение ищут на эту тему в интернете. Однако этот вопрос является свободным, и лучше, если ученик самостоятельно выскажет свои мысли на этот счет, чем скачает это сочинение в интернете. Эта статья будет суровой. Я выскажу все "за" и "против" похода в школу. Действительно, от школы есть много пользы, но и вреда не меньше.

Зачем ходить в школу?

Сам я окончил школу около шести лет назад, и сейчас я вспоминаю это как смутный не очень приятный сон. Как и многие школьники, я не любил школу. Мне не нравилось просыпаться в 7 часов утра, вставать из теплой постели, умываться ледяной водой, а потом еще по морозу идти в школу 20 минут. Я думаю, Вам знакома такая ситуация.

Но суть не в этом. Зачем нужна школа? Для получения знаний, ответят многие читатели. И здесь я соглашусь. Школа нужна для получения знаний. Но есть одно большое НО. Начальные классы действительно дают детям необходимые знания, а именно: умение читать, писать, считать, знания истории, отечественной культуры, физики, и даже физкультура является важным предметом. Но чем старше класс, тем больше не нужных знаний нам впихивают. Например, зачем изучать логарифмы, тригонометрические задачи, химию, когда все это не пригодится в жизни?

На самом деле пригодится, только не сами логарифмы, а умение думать. В школе нас учат думать, вот что самое важно. Школа и упорство, умение находить ответы на сложные вопросы, шевелить извилинами, вникать в суть. Именно эту ценность я забрал из школы. Умение вникать в каждое дело, думать стратегически, шевелить двумя извилинами (если они есть) являются самыми необходимыми качествами для будущей взрослой жизни.

Но Вы не думайте, что я хвалю школьную программу. На мой взгляд, она ужасна. Нас не учат важным вещам, например, как вести себя с противоположным полом, бизнесу, находить идеи для бизнеса и так далее, что-то в этом духе. И это еще не все.

В школе в нас вселяют . Ведь если мы ошибемся, нам поставят двойку или тройку. Меня и моего брата очень сильно огорчало, когда нам ставили плохие оценки. Я хорошо помню пятый класс, математика, учитель зверь. Если ты задумаешься над решением задачи хотя бы на 10 секунд, он сочтет, что ты не знаешь, как ее решать, и тут же влепит двойку. Он почему-то считал, что мы все должны решать с ходу не думая, как он.

Кто серьезно относится к учебе, тому будет очень больно получать плохие оценки. И тогда зачем ходить в школу, чтобы себе психику травмировать? Еще один минус школы, это ученики-подлецы, которые сами не учатся, и другим не дают учиться. В мое время в моем классе их было предостаточно. Хулиганы это прыщи школы, их будущее предопределено. С другой стороны хорошо, что они есть. Разборки с ними закаляют характер человека, приучают к жизни. Кстати, читайте статью: . То есть даже здесь есть свои плюсы.

Многие школьники считают, что отличники преуспеют во взрослой жизни. Это далеко не так. Многие из них во взрослой жизни становятся полными неудачниками, или ни чем не отличаются от среднестатистического гражданина. Я тоже так думал. Я и мой брат думали, если ты учишься плохо, то будешь дворником, если хорошо, то средним обывателем, ну а если ты отличник, богатство и роскошь ожидает тебя. Каким же я глупым тогда был. Все мои знакомые отличники преуспели в жизни намного меньше, чем я, хотя я был хорошист, но не всегда.

А почему так выходит? Если ты отличник, то значит мозги у тебя сильные, и для тебя все двери открыты. Дело в том, что отличники привыкли, что им все дается легко. У них мозги действительно работают мощно, но только для школьной программы. Когда дело доходит до реальной жизни, они начинают ошибаться, а этого делать они не привыкли. Они начинают получать психологическую травму, после чего быстро сдаются. Двоечники и троечники успели закалиться в этом. Они не так сильно боятся ошибиться, они знают, что всегда есть еще одна попытка плюс опыт, который они приобрели. Они привыкли всю жизнь карабкаться. Эти слова принадлежат моей учительнице по литературе.

Большой минус школьной программы заключается в том, что она для всех одинакова, в то время как мы все разные личности. У кого-то развито логическое мышление, а у кого-то творческое. Для творческих людей школьная программа едва подходит. Родители, «выращенные» в эпоху СССР этого не понимают. Они повторят своих родителей: учись хорошо, тогда ты поступишь в ВУЗ, а после него найдешь высокооплачиваемую работу. То есть в школу нужно ходить, чтобы в будущем получить работу. Просто здорово.

А люди, которые получили эту работу, сидят на ней и мечтают о том, чтобы уйти с работы. СССР запрограммировала людей так думать, и теперь они программируют своих детей. Вот только ситуация сильно изменилась. Таких статей, как эта, в интернете полно. Многие школьники натыкаются на них, читают их и начинают понимать, что все, что им говорят родители, является недоразумением.

Если присмотреться, жизненный цикл повторяется. Рождается ребенок, идет в школу, в ВУЗ, армия, работа, у него появляется семья, свой ребенок, который впоследствии повторяет все то же самое, что их родители. А потом его дети повторяют его. Скучно и предсказуемо.

Мне повезло. В студенческие годы я осознал это, поэтому понял, что лучше , чем работать на кого-то. С семнадцати лет я пытался встать на дорогу предпринимателя, и в итоге через четыре года за год до окончания ВУЗа мне это удалось.

Я понял, что все идет к зарабатыванию денег: школа, ВУЗ, и наконец, высокооплачиваемая работа за счет высокой должности. Корнем всего являются ДЕНЬГИ. Они нужны, чтобы человек прокормил себя и свою семью. Это не совсем полная формулировка. Они нужны и на это и на то, чтобы человек мог позволить себе купить все, что захочет.

Нам внедрили чип в голову наши родители, у которых неправильные убеждения. Даже мои родители говорят, что нужно , чтобы хватало на квартиру, по кушать, обуться, одеться. Но они не говорят мне, что денег должно хватать на то, чтобы много путешествовать, иметь несколько квартир, машин. Они не дают нам думать максимально, потому что так их запрограммировали.

Зачем ходить в школу? Мой ответ – чтобы научится думать. Этот навык самый ценный, который Вы можете забрать из школы. Он пригодится Вам в создании своего собственного дела, разовьет упорство, трудолюбие, спокойное отношение к ошибкам (учитесь этому), умение адаптироваться к изменениям внешней среды.

Вот сейчас я сижу за своим нотбуком, и вспоминаю, как же сильно я переживал за свои оценки, ошибочно полагая, что они повлияют на мою будущую жизнь. Каким же я был наивным ребенком. На самом деле Ваши оценки никак не повлияют на Вашу будущую жизнь. Это 100% правда, а вот Ваша лень и не желание думать скажется на Вас потом в дальнейшем. Поэтому прямо сейчас закройте эту страницу и идите делать уроки, начните . Желаю Вам огромнейших успехов в учебе.

Зачем ходить в школу

Нравится

Школьник совсем не рад, что начинается учебный год? Он не ждет встречи с учителями и одноклассниками? Помогаем ребенку понять, зачем надо ходить на занятия.

Главное, о чем нужно помнить каждому родителю: человек рождается суперлюбопытным. Он задает вопросы. Он рисует на обоях (лучше повесьте на них бумагу), размазывает кашу по столу (вы легко потом все уберете), тычет пальцем в розетку (стоит закрыть их специальными вставками)… Он швыряет игрушку и таким образом исследует закон всемирного тяготения. Он познает! И если ему запрещают бросать игрушку, он не усвоит этот закон. Если ребенку постоянно говорят: «Не суй нос в чужой вопрос», «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», то через некоторое время родители слышат от учителя, что их сын или дочь ни к чему не стремится.

Фото iStock/Gettyimages.ru

Все дело в том, что любопытство – двигатель обучения. У ребенка, которому интересно узнавать все новое, познавать мир вокруг себя и постоянно развиваться, не возникнет вопрос: «А зачем мне ходить в школу?» Ведь как многие дети на него сегодня отвечают? «Не знаю». Их можно понять. «Я умею общаться, я умею читать, я умею считать, что еще мне нужно?» – рассуждают школьники и приходят к выводу, что ничего. И тогда они бегут с уроков, ведь им нечего на них делать, им неинтересно. Это отказ, то есть лень. Что же делать? Как это изменить? Тут уже все в руках и родителя, и учителя.

Вместе весело шагать

Вы знаете, чем увлечены ваш ребенок и его сверстники? В какие игры они играют? Какие у них кумиры? Простой пример: если мы посмотрим по сторонам, то увидим, что подавляющее большинство школьников постоянно ходит в наушниках. Но знаем ли мы, что за музыку они в них слушают? Умеем ли мы жить в том же ритме, в каком живут они? Понимаем ли их увлечения? При отрицательном ответе на каждый из этих вопросов срочно меняйте ситуацию. Зная, чем дышит ребенок, вы быстрее до него достучитесь.

Расставить акценты

Ребенок говорит, что знания сегодня находятся на расстоянии вытянутой руки. И он абсолютно прав. Если учитель сажает детей в классе и просто говорит, что сегодняшний урок посвящен, например, тому, что Волга впадает в Каспийское море, то школьник едва ли захочет поскорее впитать в себя эту информацию. Он понимает, что при необходимости он всегда может узнать об этом в Интернете. И если у учителя не получается идти в ногу со временем, о чем мы писали чуть выше, то вы будьте тем человеком, который сможет преподнести эту информацию так, чтобы ребенок в следующий раз побежал на урок географии.

Любопытство - всему голова

Говоря простым языком, у родителя всегда должен быть ответ на вопрос ребенка: «Зачем мне это знать?». Научите его искать это знание, объясните, почему это важно и почему это любопытно. Ключевое слово – любопытно!

То же самое, например, и с таблицей умножения. «Мама, зачем мне ее учить, если у меня всегда есть под рукой калькулятор?» – вопрошает ребенок. А мама с интригующей интонацией в голосе отвечает: «Таблица умножения развивает твой мозг и, возможно, когда-нибудь поможет тебе посчитать деньги. Это инструмент для открытий. Умение читать – это способ познания мира. Знание иностранного языка – это возможность общаться с жителями других стран и узнавать о международных открытиях. И так далее. Учителю и родителю важно заинтриговать ребенка, объяснить, как и где он может пользоваться знанием, и только тогда он поймет, зачем приходить в школу. Интерес, любопытство, желание познавать и развиваться – вот те самые движущие силы, которые должны «подогреваться» в семье.

Зачем же мы ходим в школу? Глупый вопрос. Думаю, каждый ответит, затем, чтобы учится. А зачем нам вообще учиться? Ведь это скучно и сложно. Кажется, мы только зря время тратим. Рано встаем, сидим часов по пять в классах. За это время можно было бы погулять, поиграть и еще как-нибудь повеселиться, но мы все равно ходим в школу. Потому что мы обязаны это делать. Некоторые не понимают и не задумываются о том, что нам, детям, нужно получить знания и образование. Для чего? Для того чтобы после окончания школы поступить в институт или устроить свою карьеру. Ведь ясно, что в наше время без образования никуда не пробиться, именно поэтому мы учимся в школе, в месте, где нам дают достаточное количество знаний.

Всем когда-нибудь придется выбирать, кем быть. Выбор профессии- одно из самых важных дел в жизни человека. Каждый хочет попасть на ту работу, на которой ему было бы интересно. Ведь там, скорее всего, нужно будет провести всю жизнь. Каждой профессии важен тот или иной школьный предмет. Например, если какой-нибудь мальчик в будущем хочет быть переводчиком, то ему нужно знать иностранные языки, если экономистом, то математику и обществознание. А это значит, что, учась в школе, этот мальчик должен преуспевать в этих предметах.

По школьной программе ученики изучают множество наук. Каждый предмет учит своему, каждый хорош собой и по-своему тяжел. Без упорного и долгого труда никогда не будешь знать предмет хорошо. Поэтому лениться нельзя, лучше еще раз прочитать параграф или выполнить упражнение, потому что те знания, которые дает нам школа, проводят нам дорогу в будущее.

Как правило, школьные предметы делятся на несколько наук: общественно-гуманитарные, физико-математические. Общественно-гуманитарные науки дают знания о правильной речи, языках, обществе, окружающем мире. Физико-математические науки содержат точную и правильную информацию.

К гуманитарным наукам, например, относится русский язык. Этот предмет дает нам возможность научиться правильно писать. В нашей стране мы общаемся именно с помощью русского языка. Но самое главное, мы на нем мыслим. Ведь на свете огромное количество языков. Считается, что сейчас более пяти тысяч языков и диалектов. А мы все равно думаем, выражаем мысли и чувства, общаемся друг с другом именно на русском, поэтому мы должны знать этот великий, прекрасный язык. Русский язык- один из самых сложных языков мира. Он красив и разнообразен. Он имеет много сложных орфограмм и правил, которые нужно запомнить, чтобы писать, не допуская ошибок, и даже чтобы говорить, не используя некрасивых и ненужных слов.

Еще один урок, который помогает детям развить речь – это литература. Читая, человек начинает мыслить более красочно, ярко, в речи появляются новые слова, которые помогают лучше выразить эмоции. Литература – это неотъемлемая часть жизни людей. Ведь с самого детства нам читали интересные сказки и рассказы, веселые стишки. Чем старше возраст человека, тем серьезней становятся произведения, которые он читает. Мы получаем бесчисленное количество знаний, когда читаем книги. Можно приобрести жизненный опыт, учась на ошибках героев. Любовь к книге не- мало значит для человека. Это и пытается донести до нас литература.

Великолепный предмет, в котором мы узнаем все о нашем прошлом – это, конечно же, история. Это один из самых замечательных уроков, которые проводятся в школе. Ведь узнать о том, что было до нас, невероятно интересно. Каждый хочет знать, и каждый должен знать прошлое места, где он родился, своей родины. Именно поэтому школьники и изучают историю всего мира и отдельно историю России, страны, в которой они живут.

К физико-математическим наукам, конечно же, относится математика. Математика – это вовсе не скучный предмет, на котором только и нужно, что считать да решать задачи. Математика - она из самых древнейших наук, которая появилась еще до нашей эры и является основой точных наук. Любовь к точным наукам развивает умение логически мыслить, анализировать, смотреть на вещи другими глазами и давать точное определение. Этот предмет нужен в жизни любому. Ведь могут попасться примеры и задачи и их понадобиться решить.

Математика- очень занимательный урок. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной, если бы люди не умели считать. Не каждому дано понимать математику, поэтому в ее изучении нужно быть внимательным: на уроках надо всегда слушать учителя и дома еще посидеть за учебниками. Тогда можно будет решить любую задачу, которая попадется в жизни.

Учителя, со всей ответственностью, помогают нам изучить школьную программу в совершенстве. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь, - это талант. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха и, конечно, каждому учителю приятно, если так и получается. Но учителю еще более приятно, если ученики не забывают их уроков и остаются благодарными. Поэтому мы не должны забывать своих учителей, которые дали нам эти уроки, уроки жизни.

Казалось бы, ходить в школу нужно обязательно. Практически каждый ребенок, достигший возраста 6-8 лет, ежедневно собирается по утрам на занятия.

Вполне стандартный образ жизни всех цивилизованных людей. Но однажды могут попросить учеников написать сочинение на интересную и в то же время сложную тему о том, зачем ходить в школу. Что делать в таком случае, да и вообще вопрос на самом деле Давайте с вами рассмотрим не только варианты и идеи для сочинения, но и разберемся, для чего, собственно, нужна школа и какие у нее достоинства.

С одной стороны, ответ элементарный - здание, в котором дают знания. Но все гораздо сложнее. На самом деле, общеобразовательное учреждение готовит детей во взрослую жизнь, учит быть самостоятельными и тренирует выдержку. Речь идет о моральном состоянии, умении владеть ситуацией и применять полученные знания на практике. Например, на уроке ОБЖ рассказывают, что делать, если замкнет проводку и начнется пожар. Человек, учившийся в школе и изучавший данный предмет, сразу сообразит, что нужно отключить рубильник на главном проводе, идущем в квартиру/дом. Он также в курсе, что ни в коем случае нельзя перерезать провода, находящиеся под напряжением.

Другой пример: при устройстве на работу предлагают высокооплачиваемую должность, где нужно уметь общаться с людьми. Только благодаря школе можно стать полноценным работником.

Зачем нужно ходить на занятия?

Приходится каждое утро неохотно вставать, чтобы пойти на первый урок. Нельзя пропускать школу. Далеко не каждый ученик понимает, что в будущем, когда обучение закончится, возможно, вставать на работу придется еще раньше. Поэтому нужно привыкнуть с раннего детства к подъему.

Также вы можете написать в сочинении так: утренние сборы полезны тем, что организм пробуждается с природой. Мозг лучше всего работает в утренние часы. А во второй половине дня будет обязательно свободное время для отдыха и развлечений.

Если иногда там, казалось бы, делать нечего. Например, очень скучный предмет первым уроком по расписанию. На самом деле, и скучный можно сделать интересным. Допустим, не нравятся уроки обществознания, учитель ничего не объясняет. Стоит попробовать самому изучить параграф или предложить одноклассникам создать мероприятие на актуальную тему.

Почему учатся не дома у родителей?

Наверняка каждый из вас задумывался, зачем нужно ходить в школу, если можно и дома позаниматься. Ничто так не тренирует силу воли, как указания со стороны. Например, опишите в сочинении, как помогает школа бороться со своими желаниями, которые могут быть вредными. Например, если бы не строгая учительница по математике, велевшая изучить пройденный урок наизусть в какой-то определенный момент, то не удалось бы сдать государственный экзамен. Вместо этого тот день можно было провести за компьютерной игрой, которая спустя несколько часов забылась бы навсегда. Но пройденный урок, который пришлось делать через «не хочу», выручит когда-то в будущем. У вас может быть и другой вариант для эссе.

План для сочинения

Сочинение «Зачем ходить в школу», как и другие темы, требует составления плана. Стоит отметить, что именно он помогает создать красивый и читабельный текст, имеющий хорошую структуру (содержание). Давайте подумаем, что мы можем сделать.

Для начала надо написать вступление. Как правило, в нем излагается цель текста, а также кратко (по необходимости) перечисляется содержание.

Основная (главная) часть является самой сложной. Именно здесь нужно проработать структуру, разбить текст на абзацы. Давайте представим приблизительный план:

  1. Вступление (ваше мнение о том, зачем ходите в школу).
  2. Краткий сравнительный анализ дошкольных времен. Допустим, до семи лет не нужно было вставать в 7 утра, а потом пришлось приучать себя, как бы это ни было тяжело. Зато в настоящее время уже все привыкли к раннему подъему.
  3. Кто объяснит сложные вещи? Опишите, что самостоятельно изучать предметы практически невозможно. Только учитель поможет разобраться в сложных задачах и формулах.
  4. Появляются друзья и одноклассники. Человек без коллектива существовать не может. Опишите, например, длительную болезнь, при которой приходится быть целыми днями одному. Многие в данный момент мечтают быть здоровыми и общаться со всеми.
  5. Узнавание нового. Что, как ни школа, даст все необходимые знания и научит сложным вещам?
  6. Заключение. Здесь можно дать ответ на вопрос: что подарит школа в будущем?

Теперь рассмотрим каждый фрагмент содержания отдельно и подробнее.

Идеи для вступительной части

Можно начать сочинение примерно так:

  • "Я хочу поведать свое мнение о том, зачем нужна школа…".
  • "Школа - это мой второй дом, в котором получаю не только знания. Далее я расскажу, почему нужно каждый день приходить на занятия, а также опишу свою точку зрения о…".
  • "В этом сочинении расскажу, зачем я хожу в школу…".

Как видите, вступление может быть разным. Все зависит только от вашей фантазии. Действительно, оно же и самое сложное. Оно же является ответственным звеном во всем сочинении.

Что хорошего можно написать о школе?

Несмотря на личное отношение к одноклассникам, учителям и наукам, нужно научиться понимать, что ходить на занятия очень важно. Во-первых, одноклассники и учителя также являются уникальными личностями со своими достоинствами и недостатками. С этим нужно смириться, иначе во взрослой жизни будет очень тяжело.

А еще почему ходить в школу полезно? Стоит подумать над данным вопросом. Можем ограничиться подсказкой по поводу приобретения новых знаний, которые невозможно получить дома. Не только родители, но даже учителя практически не способны знать абсолютно все. Разве могут родители с гуманитарным образованием объяснить, как решить задачу по химии или построить график по математике?

Коллектив и друзья

Очень важно бывать в обществе, чтобы научиться быть среди людей. Ведь все мы взаимосвязаны между собой. Если уметь выстраивать с каждым доверительные и дружелюбные отношения, то и жизнь будет счастливее. Согласитесь, что человек, который не может ни с кем ужиться, становится неполноценным. Соответственно, дела у него тоже идут не очень хорошо. Вот зачем в школу ходить. Конечно, далеко не каждый ученик учится любви и терпению. Поэтому пусть вашей задачей станет описание того, как поддерживать хорошие отношения со своим коллективом и старшими.

Такие разные учителя

Учителя являют собой пример взрослых людей. Разумеется, данному специалисту нужно быть сдержанным, ответственным и тактичным. К сожалению, далеко не все являются идеальным примером. Такое разнообразие позволяет ученикам отличать хорошее от плохого. Вырабатываются вкусовые предпочтения и взгляды на ситуацию, поведение со стороны.

Напишите о положительных сторонах учителей: умение объяснять урок, отвечать на вопросы и согласовывать проекты с учащимися.

Свободное размышление о том, зачем нужна школа

Сочинение-рассуждение «Зачем я хожу в школу» поможет самому ученику разобраться, какая цель на самом деле. Желательно найти положительные стороны, чтобы полюбить учебу, серьезно взяться за ум и получить образование успешно.

Опишите, какой у вас есть любимый предмет и почему. Расскажите, кто у вас любимый учитель. Также можно кратко одной или двумя фразами написать, кем вы хотите стать в будущем, какую пользу хотите принести людям благодаря наукам.

Чем школа поможет в будущем?

Если есть возможность, то опишите, зачем ходить в школу, чем она поможет в будущем. Рекомендуется поговорить с родителями, старшими родственниками, чтобы они рассказали, как им помогла учеба и зачем вообще ходить на уроки.

Независимо от того, какая будет профессия, учеба обязательна. Даже если человек выбирает профессию повара, он должен чуть-чуть знать химию, анатомию и математику, чтобы понимать, какие ингредиенты можно смешивать, а какие нельзя.

В быту также без школьных знаний не обойтись. Зачастую приходится сталкиваться с ситуациями, при которых пригодились бы те или иные науки.

Что сделать, чтобы любить школу и уроки?

В заключение следует добавить абзац о том, зачем дети ходят в школу, как сделать, чтобы им это нравилось. Рекомендуется самостоятельно подумать над этим вопросом. Можно отдельно разработать мероприятия по улучшению отношения к учебе, затем применить на себе. Помните о том, что успешен тот взрослый человек, который умеет находить правильные и эффективные решения в тех или иных ситуациях. Пусть подобная тема сочинения поможет вам развить мышление, научит управлять ситуацией. Не забывайте также о грамотности и стиле текста, которые играют важную роль и помогут в будущем стать хорошим специалистом.



Похожие статьи