Что такое Родина? Проект «Моя малая родина» Послушайте стихотворение “Малая Родина”

Классный час в 1 классе «Я и моя малая Родина»

Для России деревня – частица,
И мы рады, что можем гордиться

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

    Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

    Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

    Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа.

    Организация класса. Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

    Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете слово (Игра «Поле Чудес»).

***** (РОДИНА)

    Работа по теме классного часа.

Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

«Родина – это…».

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

    Белый цвет символизирует благородство и откровенность ;

    Синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие ;

    Красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь .

Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Наша малая Родина – Республика Бурятия. Республика отгорожена от влажных воздушных масс, идущих с запада на восток, горными хребтами. В безоблачной, сухой и тихой Бурятии преобладают солнечные дни и синее небо - символ бурятского народа.Растительный мир Бурятии отличается исключительным разнообразием: горный ландшафт, лесной и степной.

В тайге водится бурый медведь, соболь, барсук, рысь. Из хищников во всех природных зонах встречаются волк, лисица, колонок.

Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Бурятия, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России, РеспубликеБурятия, Мухоршибирском районе, поселке Саган-Нур.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – этопоселок Саган-Нур.

Что вы знаете о своем поселке?

Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

    Подведение итогов.

Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

Составление пословиц о любви к Родине.

Игра «Колечки» - на деление класса на группы. (на 4-5 человек)

Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

    Рефлексия.

Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

Выберите курс повышения квалификации со скидкой 50%:

    Менеджмент в образовании

    Основы создания интерактивного урока: от презентации до видеоурока

    Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

    Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

    Химия окружающей среды

    Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)

    Методика преподавания информатики в начальных классах

    Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждении

    Современные информационные технологии и их использование в работе преподавателей. Системы автоматизированного проектирования одежды и организация технологического процесса

    Табличный процессор MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

    Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

    Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности

    Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

    Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

    Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе

    История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе

    ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

    Информационные технологии в деятельности учителя физики

    Психолого-педагогическая компетентность педагога

    Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности

    Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса

    Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

    Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

    Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС

    Облачные технологии в образовании

    Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

    Специальная оценка условий труда

    Охрана труда

    Организация деятельности специалистов по ВЭД

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Родину, как и родителей, не выбирают. О ней пишут стихи и песни, снимают кино, воздвигают памятники и рисуют картины.

Это понятие вкладывается в детские головы с ранних лет в целях привития патриотического духа и воспитания достойных граждан своей страны. Несмотря на это, мало кто может внятно ответить на вопрос, что такое Родина.

Происхождение и значение понятия Родина

За всю жизнь человек может сменить несколько мест проживания: городов, регионов и даже стран.

Если исходить из того, что Родина – это место, к которому привязана душа и куда все время тянет, то какое из них можно так назвать? Там, где он родился? Или там, где доживал последние годы? А может это понятие означает территорию, где индивид ( ?) прожил большую часть своего жизненного пути?

Слово «родина» имеет корень «род», означающий общность людей, имеющих кровное родство. В древние времена задача сохранения рода была сверхценной, так как только группами люди могли выживать, добывая пищу и защищаясь от недругов.

Остаться одному – означало встретить верную погибель. Современный мир – тихий и комфортный – уже не несет столько опасности, и все же ценность родства осталась, пусть и не столь ярко выраженной. Мы все являемся потомками тех древних людей.

Нас объединяет общая территория, язык, культурные и морально-нравственные ценности. У нас , мы . Отмечаем одни государственные праздники и готовы встать на защиту своей страны в случае необходимости. Наша Родина – это Россия.

Родину также называют Отечеством , так как это то место, где жили наши отцы и деды. Получается, что Родина и Отечество – это мама и папа, в более широком понимании – предки. Это страна, где жили ваши родители, и где вы появились на свет, росли и воспитывались.

Малая и большая Родина

Часто разграничивают большую и малую Родину. На самом деле понятия практически тождественны, просто используются в широком и узком смысле.

Большая Родина – это широкое понятие, означающее родную страну, государство. В данном случае – Россию, русскую землю.

Малая Родина также означает географическое положение, но более узкое, точечное. Это город или поселок, в котором индивид появился на свет. Это дом и улица, где он рос вместе с соседскими ребятами. Школа и первые учителя.

То есть если человек родился в одном населенном пункте, а позднее переехал в другой, то можно сказать, что он покинул малую Родину, но не большую.

Оставаясь в той же стране, но в другом городе, люди скучают по своему краю, ведь именно там прошел самый счастливый и светлый период жизни – детство. Поэтому многие считают Отчизной место, в котором родились , скучают по нему и мечтают туда вернуться.

Что значит любовь к Родине

Спросите у любого эмигранта, уехавшего на постоянное место жительство в другое государство, что он чувствует по отношению к оставленной стране. Каждый из них (бывают, конечно, и исключения) расскажет о и тоске, связанными с воспоминаниями о Родине.

Человек может сменить географическое положение, но ничто не в силах переделать его прошлое, удалить из сознания связанные с ним чувства и эмоции. Если не явно, то в глубине души он всю жизнь будет мечтать о том, чтобы вернуться и взглянуть на родные места хотя бы одним глазком, пройтись по местам своего детства и юности, вдохнуть «тот самый» воздух.

Так что же такое любовь к Родине , в чем она проявляется?

  1. Парадокс, можно не быть , но при этом иметь к ней сильную привязанность. Такое происходит, когда человек недоволен внутренней политикой и действиями власти, но ни за что не согласится покинуть свою землю. Это и есть любовь;
  2. Можно не уважать власть и ее законы, но если нагрянет беда, большинство жителей сплотится, чтобы защитить свою Родину. Это тоже любовь;
  3. Родину любят и ценят не за что-то, а просто так . Любят людей, которые здесь живут, бескрайние просторы полей и лесов, моря и океаны, ее историю и культуру.

Каждый сам выбирает, за что любить свою страну, но равнодушных практически нет. Человек без Родины – все равно что без семьи: одинокий, кочующий странник, который не может найти свое пристанище. Он ни к чему не привязан и потому не имеет глубокого смысла существования.

Любовь к отчизне – это не только гордость, радость за победы и свершения своего народа. Это также горечь от потерь, ошибок и поражений. Понять это способен только зрелый человек, наделяющий данное понятие более глобальной сутью.

«Родина. Пусть кричат «Уродина!», а она нам нравится, спящая красавица» – пел Ю.Шевчук, метафорично говоря, что свою страну любят любой, какая бы она ни была .

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Что такое патриотизм и почему он нужен прежде всего нам самим Харизма - что это такое и можно ли ее развить, чтобы стать харизматичным человеком Что такое социальные роли - их характеристики и виды Что такое ностальгия и каковы причины ее возникновения Что такое любовь - 7 шагов ее рождения и 10 фактов о влюбленных Доброта и жестокость - как написать итоговое сочинение (подбор аргументов, темы и пример работы) Что такое рассказ Кто такой индивид - в чем различие понятий индивида, личности и индивидуальности Что такое милосердие и как развить в себе это качество Что такое сострадание - преимущества его проявления в повседневной жизни Что такое истина - ищем истинное трактование, определяем ее критерии и изучаем виды (абсолютная и относительная истины) Что такое волюнтаризм

Наталия Насонкина
Конспект занятия «Большая и малая Родина»

Цель : закрепить представления детей о том, что такое Родина и малая родина ; обобщить представления о государственных символах (герб, гимн, флаг, воспитывать любовь к родному краю.

Материал : слайды с городами и природой России, глобус, фотографии города Москвы и Рассказово, детали к играм «Выложи флаг» , «Выложи герб города» , гербы России, Москвы, Рассказово, иллюстрации с рыцарями с вооружением.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о Родине . Кто мне скажет, что такое Родина ?

Дети. Страна, в которой ты живёшь.

Воспитатель. А как называется наша Родина ?

Дети. Россия.

Воспитатель. А задумывались ли вы, что означают слова : Русь, русский, Россия, россияне? Некоторые исследователи полагают, что слово Русь происходит от слова «русло» - углубление. По которому течёт река. Ведь на Руси множество больших и малых рек . И города, и деревни, и сёла, наши предки строили на берегах водоёмов. А может быть, слово Россия связано со словом «роса» ? утренняя, светлая, свежая роса. Есть предположение, что слово «русский» появилось от названия древнего славянского племени «рус» , известного ещё в 4 веке до нашей эры.

Посмотрите на эти фотографии.

Воспитатель демонстрирует слайды с городами и природой России.

Велика наша Родина ! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки. Светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Если проехать нашу страну с севера на юг. Можно заметить, как изменяется климат, растительность, облик деревень, сёл и городов.

Демонстрация фотографий о тундре (карликовые деревья, мох, лишайники, тайге (густые хвойные леса, степи (луга, ковыль, Чёрное море, населённых пунктах (большой город , маленький, деревня) .

Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но у каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли , где мы родились , где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья , где находится наш родной дом. Для кого – то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя !

1 ребёнок :

Что мы родиной зовём ?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

2 ребёнок :

- Малая родина – островок земли .

Под окном смородина , вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая родина моя .

Воспитатель. У нас в группе есть глобус. На котором изображены все страны мира. Давайте найдём на нём нашу страну.

Дети на глобусе показывают Россию.

На глобусе также отмечены и некоторые города. На свете их немало – больших и малых . Шумных и тихих, прекрасных и заурядных. Но у каждой страны есть свой центр, своё сердце. Кто знает, что это за города?

Дети. Это столицы.

Воспитатель. Назовите столицу нашей Родины .

Дети. Москва.

Воспитатель показывает на глобусе город Москву.

Воспитатель. А как называется наш город?

Дети. Рассказово.

Воспитатель. Наш город большой или маленький ?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Верно, маленький, его нет на глобусе. А вы сможете его угадать на фотографии?

Воспитатель. У меня есть много фотографий с разными городами. Я предлагаю вам выбрать из них изображения нашего города и столицы нашей страны Москвы. Фотографии Москвы отнесите на стол, который от меня справа, а фотографии нашего города – на стол, расположенный слева от меня.

Д/и : «Угадай город»

Дети выбирают фотографии.

Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Давайте назовём, что изображено на фотографиях города Москвы.

Дети. Красная площадь. Памятник А. С. Пушкину, Царь – пушка, Царь – колокол.

Воспитатель. А теперь давайте назовём, что изображено на фотографиях нашего города.

Дети. Церковь Иоанна Богослова, памятник Ленину, площадь города, памятник Бородинскому хлебу .

Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете достопримечательности и столицы нашей Родины Москвы и нашего города. А ещё я хотела бы поговорить с вами о символике нашего государства. Предлагаю вам поучаствовать в викторине «Символика России» . Давайте разделимся на две команды : одна команда сядет за стол, на котором лежат фотографии Москвы, вторая – за стол с фотографиями нашего города.

Дети рассаживаются за столы.

Итак, первый вопрос : что является отличительными знаками государства?

Дети. Флаг, герб, гимн.

Воспитатель. Что означает Государственный флаг?

Дети. Единство страны.

Воспитатель. Какое ещё есть назначение у флага?

Дети. Служит знаком или символом власти.

Воспитатель. Как выглядит Российский флаг?

Дети. Он прямоугольной формы, состоит их трёх полос белого, голубого и красного цветов.

Воспитатель. Я приготовила для вас полосы данных цветов и предлагаю сложить из них российский флаг. Обратите внимание на точное расположение каждого цвета.

Д/и : «Выложи флаг»

Воспитатель. С этим заданием справились. Теперь поговорим о гимне. Для чего нужен стране гимн?

Дети. Это главная песня страны, торжественная, принятая как символ государственного единства.

Воспитатель. Как слушают гимн страны?

Дети. Стоя.

Воспитатель. И с этим заданием справились. Теперь поговорим о гербе. Что обозначает герб нашей страны?

Дети. Это знак или символ власти. Он обозначает единство страны т её независимость от других государств.

Воспитатель. – давно, в рыцарские времена, когда шли бои, рыцари сражались мечами, а от вражеского меча и стрел защищались щитом (показ иллюстраций) . Для того, чтобы воины знали, где свои рыцари, а где чужие, на щитах делались изображения. Обычно это были животные или птицы, те, с кем сравнивал себя рыцарь. Например, одно войско имело в сражении щит с изображением орла, а другое – льва. И тогда во время сражения можно было не перепутать где свой воин, а где вражеский. И вот щит стал в основе герба страны и города. Ребята, а кто знает, как выглядит щит России?

Дети. На красном щите изображён двуглавый орёл, на головах у птиц и между ними три короны, перевитые лентой, в когтях скипетр и держава.

Воспитатель. Как я уже сказала, города также имеют свой герб. На щите герба города Москвы в центре находится Святой Георгий Победоносец, который поражает своим копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Наш город также имеет свой герб. Кто знает, как он выглядит?

Дети. Герб города Рассказова представляет собой щит красного цвета. В центре расположена выделанная кожа, на её фоне – клубок чёрной пряжи. Как лучи, отходят от этой композиции золотые колосья. Сверху герб украшает корона, по которой знающий человек сразу поймёт статус населённого пункта – городское поселение.

Воспитатель. Что означает все эти части герба?

Дети. Красный цвет означает силу, любовь, мужество, храбрость и красоту. Кожа и клубок говорят о том, что здесь почти трёхвековые традиции выделки шкур, скотоводства, производства шерсти и изделий из неё. Серебряный цвет выделанной шкуры – символ покоя, мира, взаимопонимания, чистоты, совершенства. Чёрный цвет клубка говорит о благоразумии, мудрости, скромности, честности рассказовцев. Двадцать четыре колоса, расходящиеся лучами символизируют, во –первых, земледелие, которым занимались как первые поселенцы, так и современные жители, во – вторых, колосков столько же, сколько часов в сутках – это указывает на течение времени, преемственность поколений, продолжение традиций. Колосья золотые, что символизирует богатство, постоянство, плодородие , солнечный свет.

Воспитатель. Вот сколько смысла вложено в герб нашего города! Я предлагаю 1 команде выложить из деталей герб Москвы, а 2 команде – герб города Рассказово.

Игра : «Выложи герб города»

Воспитатель. Наш город имеет также и свой флаг. Кто знает. Что общего у флага и герба одного и того же города?

Дети. У флага и герба есть общие символы.

Воспитатель. Верно. Флаг Рассказова красного цвета, в центре флага выделанная шкура, на ней клубок шерсти чёрного цвета, вокруг золотые колосья. А сейчас поиграем в игру «Герб – флаг» . Если, я покажу герб, вы показываете ладони, если флаг – поднимите реку вверх и покачивайте ими из стороны в сторону, как будто флаг трепещет на ветру.

Игра «Герб – флаг»

Воспитатель. О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и такие : «Русский человек без родины не живёт » , «Родная сторона – мать родна, чужая сторона – мачеха» . Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину, на чужбине. И сначала кажется ему всё новым, интересным : и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку. Где всё так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по любимой стороне сердце ноет» .

Ребята, мы с вами много беседовали о нашем городе, и я хочу проверить, что вы запомнили из наших бесед. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые я буду задавать по очереди командам :

1. Кто основал наш город? (Крестьянин Степан Рассказ)

2. Он один его основал? (С родственниками и друзьями)

3. Где он поселился? (На слиянии рек Арженка и Лесной Тамбов)

4. Назовите улицы нашего города. (Клубная, Ремесленная, Гоголя)

5. С чем связано название улицы Лесной? (С местом возникновения – рядом с лесом)

6. С чем связано название улицы Ремесленной? (От рода деятельности людей – ремесленников)

7. Какие предприятия есть в нашем городе? (Завод НВА, Кожевенный завод, биохимзавод)

8. Каких знаменитых людей города вы знаете7 (Врач Макаров Даниил Александрович, его брат физик Моисей Александрович, врач Петэн Александр Иосифович, хирург Донской Павел Николаевич)

9. Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Храм Иоанна Богослова, Храм Великомученицы Екатерины, памятник воинам, погибшим в Афганистане. Чечне, памятник бородинскому хлебу )

Молодцы, много знаете о нашем городе! А вы любите свой город? А почему? Что нужно делать, чтобы наш город с годами становился всё краше? (Ответы детей) . Предлагаю каждой команде прочитать стихотворение, которое мы выучили о нашем городе.

Тема: Моя малая Родина.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

Оборудование : мультимедийное оборудование, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.

2. Сообщение темы . Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный. Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему урока.

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?

3.Вступительное слово.

А сейчас посмотрите на карту, (слайд 2) сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?

В какой стране мы с вами живем?

Гражданином какой страны вы являетесь?

Как называется столица нашей Родины?

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю. Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит мо Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!.(Слайд 3)

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Физминутка : (все движения дети показывают руками)

«На пеньке лежит комок

Что за маленький зверёк?

Он колючки раскрывает,

Очень широко зевает,

Умывает мордочку,

И ерошит чёлочку!»

4. Основная часть :

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

Конкурс «Родня» .

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах. (слайд 5)

6. (Игра составь пословицу)

Родина – мать, Родине служить.

Жить- , умей за неё постоять.

Человек без Родины, там и пригодится.

Где кто родится, что соловей без песни.

Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

Знаете ли вы знаменитых земляков?

Что из истории своего края вы можете рассказать?

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём селе? Расскажите, где бы вам хотелось побывать? Почему? Мы с вами живём и учимся в М – Кургане. Рассказ о посёлке. Показ памятных мест посёлка.

Итог: – Наш урок подошёл к концу.

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну

Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Самоанализ урока « Моя малая родина»

Данный урок является реализаций программы "Нравственные корни!" по нравственному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма проведения беседа

Цель : Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.

Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и

культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской

администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.

Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные

качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей

родной земли, школы Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», дети рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.

Дети были организованны, дисциплинированны и активны.

В ходе урока работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Урок был эмоционально насыщенный.Удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной.

Предмет: комплексная программа внеурочной деятельности учащихся «Истоки»

Класс: 2

Цель: Расширение знаний и представлений детей о своей малой родине.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о родном поселке через самостоятельный поиск информации.
1. Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свое село, любви к нему).
2. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.

Краткая аннотация проекта: Проект «Моя малая родина » реализуется во 2 классе в рамках программы внеурочной деятельности и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей малой родине, развитие творческих способностей детей. Проект расширит знания учащихся о своем селе, поможет узнать больше о его истории, обратить внимание на красоту родной местности. В процессе работы учащиеся выполнят при помощи учителя и родителей фотографии улиц села и родной природы (которые в дальнейшем будут переданы в сельский совет для размещения на поселковом сайте), познакомятся с особенностями сельского быта, нарисуют рисунки на тему «Село мое родное», разучат стихи и пословицы о Родине, напишут сочинения о своей малой родине. Завершающий этап проекта – открытое мероприятие «Что мы Родиной зовем?»

Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос

Что такое «малая родина»?

Проблемные вопросы

Для чего нужно знать историю родного села?
Сможет ли человек прожить без Родины?
Что значит «любить свою Родину»?

Учебные вопросы

Сколько улиц в п. Центральный?
В каком году был он основан?
Какие организации работают в поселке?
Какие живописные места вокруг поселка лучше всего посетить во время экскурсии или похода?
Примеры продукта проектной деятельности учащихся будут представлены в приложении.

Этапы проекта:

1. Знакомство с темой, постановка цели и задач проекта.
2. Самостоятельный поиск информации - ответов на основные вопросы проекта.
3. Учебная экскурсия (посещение и фотографирование достопримечательностей села).
4. Оформление в классе фотовыставки « Наша малая родина», передача фотографий на сайт села.
5. Написание мини-сочинений о своем родном поселке, рисование, разучивание стихов и пословиц о Родине.
6. Защита проекта – открытое мероприятие «Что мы Родиной зовем».

Приложение 1

Сценарий открытого мероприятия «Что мы Родиной зовем?»

Цель:
Подведение итогов проекта «Моя малая родина».

Задачи:
1) уточнение понятия «малая родина», формирование представлений о значении родины в жизни человека;
2) способствовать воспитанию любви к родному селу;
3) развивать мышление, память, восприятие детей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды фотографий родного села.
На доске записаны пословицы, который учащимся нужно будет «собрать» из двух частей:

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, сегодня мы подводим итоги нашего проекта «Наша малая родина». Давайте поприветствуем наших гостей: родителей и учителей, которых мы пригласили в наш класс. А посвятим мы наше мероприятие родному поселку.
Все мы живем в огромной прекрасной стране – России. И должны любить ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, поселку, к родному лесу и реке. Об этом я и хотела бы с вами поговорить.

Ребята, что же такое «малая родина»?
Что вы узнали о своем родном поселке во время работы над проектом?

Все мы жили в поселке и даже не представляли себе, как он красив, особенно осенью. А когда взяли фотоаппарат, сфотографировали природу, наши улицы и дома, напечатали фотографии, то захотели, чтобы все люди на земле увидели эту красоту. Давайте еще раз посетим самые любимые уголки нашей малой родины.

Показ презентации «Село мое родное».

Кроме фотографий, мы свами писали сочинения о своем родном поселке. Я хочу прочитать строчки из лучших сочинений.

«Мое село хотя и маленькое, но в нем есть два магазина, библиотека, клуб, школа, почта и даже детская площадка».

«Улицы в нашем поселке широкие. Здесь очень много красивых домов».

«Когда я вырасту, то никуда не уеду из своего села, останусь жить здесь, потому что это моя Родина».

«Вокруг моего села очень красивая природа: гора Карахай, речка Идрушка. Мой дом стоит возле реки».

«Я люблю свое село, потому что это моя родина, и я здесь родилась».

Каждому из вас, я думаю дорого все, что связано с его родиной. И купание в реке, и собирание грибов, ягод, и даже игры на детской площадке. И многие поэты писали о том чувстве, которое не проходит с годами. Давайте послушаем стихи, которые приготовили ваши одноклассники.

Дети читают стихи.

Ученик 1

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

Ученик 2

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ученик 3

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки –березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И соседней ткацкой фабрики
Громкий утренний гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

Ребята, как вы считаете, человек сможет жить без Родины? Почему?
Действительно, человек без Родины жить не сможет. Об этом говорит вековая народная мудрость, отраженная в пословицах русского народа. Давайте «соберем» пословицы о Родине. Как вы понимаете их значение?

Дети «собирают» пословицы из частей, объясняют их значение.

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, многое узнали во время работы над проектом. И каждый из вас уяснил для себя, что такое его малая родина, и как она ему дорога.

А завершит наш разговор песня «С чего начинается Родина?», которую написали В. Баснер и М. Матусовский. Послушайте ее внимательно.

Звучит песня .

А завершить нашу беседу я хотела бы словами К.Д Ушинского: «Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина.»

Приложение 2

Маланина Наташа
Сочинение
Мое село.

Мое село называется поселок Центральный. Село находится недалеко от Идры. В нем есть два магазина, клуб, медпункт, детская площадка, библиотека. Около села красивый лес и река Идрушка. Я люблю природу вокруг села. Мое село - это моя родина. И я в нем родилась.

Бойоглиева Арина
Сочинение
Моя малая родина.

Я живу в поселке Центральном. Наш поселок недалеко от Идры. Хоть поселок и маленький, но в нём есть клуб, библиотека, два магазина, школа, медпункт, сельсовет, почта и даже детская площадка. Вокруг нашего села очень красивая природа: гора Карахай, река Идрушка. Мой дом стоит около речки. Я люблю своё село, потому что это моя малая родина.

Плюхина Лена
Сочинение
Моя Родина.

Я родилась и живу в посёлке Центральном. У нас в посёлке есть два магазина, детская площадка, медпункт, библиотека, почта, сельсовет. Поселок находится недалеко от райцентра. Я люблю свой поселок. В нем живут почти все мои родные. А особенно мне нравится мой поселок зимой и летом. Зимой мне нравится кататься на санках и на лыжах. А летом я люблю купаться в реке и играть на детской площадке.

Приложение 3

Фотовыставка «Наша малая родина»



Похожие статьи